Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (11)

49.

«Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой») Цели: обсуждение нравственных проблем (честность, долг, доброта); понятие «детали»; пейзаж и его художественная роль в рассказе.

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Комментированное и выразительное чтение, беседа по прочитанному.

Коллективная, индивидуальная

Знать: понятие « художественной детали»;
Уметь: выражать своё отношение к прочитанному, постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении. Продуктивный
уровень
К, Р, ЛС

Знать: пейзаж и его роль в произведении. Продуктивный
уровень

Анализ текста, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

 

50.

В. Г. Распутин. «Уроки французского».
Цели: познакомить с личностью писателя; знакомство с содержанием рассказа; отражение в рассказе трудностей послевоенного времени; рассмотреть приёмы характеристики героя; понятия посвящения, предисловия.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по прочитанному, по вопросам.

Коллективная, индивидуальная

Знать: факты биографии писателя; приёмы характеристики героя; понятие «посвящение», «предисловие». Уметь: охарактеризовать героя рассказа. Продуктивный
уровень
Культ.,К

Знать: отражение в рассказе послевоенной тематики;
Уметь: приводить примеры сравнений из других произведений Продуктивный
уровень
К, ЛС

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение.

Книжное обозрение. – 1987. – № 35.

51.

Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»). Цели: познакомить с композицией рассказа; показать сложный внутренний мир героя (портрет литературного героя); вспомнить приём антитезы.

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Беседа-размышление по прочитанному,

Коллективная, индивидуальная

Знать: приём антитезы; композицию рассказа;
Уметь: составлять устный портрет литературного героя. Продуктивный
уровень
К

Знать: элементы композиции и их назначение Уметь: проводить сравнительный анализ образов. Продуктивный
уровень
К

Владение монологи-
ческой  и
диалогической речью.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

 

52.

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.
Цели: подвести к пониманию душевной щедрости учительницы, отметить её роль в жизни мальчика; обсудить смысл названия рассказа.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по прочитанному,

Коллективная, индивидуальная

Знать: смысл названия рассказа;
Уметь: составлять устный портрет литературного героя. Продуктивный
уровень
К

Уметь: проводить сопоставительный анализ образов; характеризовать внутренние качества человека
Продуктивный
уровень
К

Владение монологи-
ческой  и
диалогической речью.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

 

53-54.

Р/р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина)
Цели: совершенствование навыков писать творческую работу по произведению, выполнять анализ эпизодов, давать характеристику героям, выражать своё отношение к прочитанному.

Поисковая

Слово учителя

Индивидуальная

Знать: содержание текстов; понятие нравственного выбора;
Уметь: писать творческую работу по произведению, выражать своё отношение к прочитанному
Творческий уровень
К, Р, ЛС

Уметь: составлять цитатный план к работе; выполнять сравнительный анализ эпизодов, героев
Творческий уровень
К, Р, ЛС

Создание письменных высказываний

Сочинения по русскому языку и литературе для уч-ся 5-8 кл./ Авт.-сост. Л. Н. Савина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 60 с