Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (11)
49. |
«Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой») Цели: обсуждение нравственных проблем (честность, долг, доброта); понятие «детали»; пейзаж и его художественная роль в рассказе. |
Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая |
Комментированное и выразительное чтение, беседа по прочитанному. |
Коллективная, индивидуальная |
Знать: понятие « художественной детали»; |
Знать: пейзаж и его роль в произведении. Продуктивный |
Анализ текста, подбор аргументов, формулирова- |
|
50. |
В. Г. Распутин. «Уроки французского». |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа по прочитанному, по вопросам. |
Коллективная, индивидуальная |
Знать: факты биографии писателя; приёмы характеристики героя; понятие «посвящение», «предисловие». Уметь: охарактеризовать героя рассказа. Продуктивный |
Знать: отражение в рассказе послевоенной тематики; |
Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение. |
Книжное обозрение. – 1987. – № 35. |
51. |
Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»). Цели: познакомить с композицией рассказа; показать сложный внутренний мир героя (портрет литературного героя); вспомнить приём антитезы. |
Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая |
Беседа-размышление по прочитанному, |
Коллективная, индивидуальная |
Знать: приём антитезы; композицию рассказа; |
Знать: элементы композиции и их назначение Уметь: проводить сравнительный анализ образов. Продуктивный |
Владение монологи- |
|
52. |
Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа по прочитанному, |
Коллективная, индивидуальная |
Знать: смысл названия рассказа; |
Уметь: проводить сопоставительный анализ образов; характеризовать внутренние качества человека |
Владение монологи- |
|
53-54. |
Р/р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина) |
Поисковая |
Слово учителя |
Индивидуальная |
Знать: содержание текстов; понятие нравственного выбора; |
Уметь: составлять цитатный план к работе; выполнять сравнительный анализ эпизодов, героев |
Создание письменных высказываний |
Сочинения по русскому языку и литературе для уч-ся 5-8 кл./ Авт.-сост. Л. Н. Савина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 60 с |