Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

24.

Н. В. Гоголь. «Ночь перед рождеством».
Цели: познакомить уч-ся с нежинским периодом жизни Н. В. Гоголя; отметить своеобразие композиции «Вечеров на хуторе близ Диканьки»; отметить своеобразие языка и стиля; вспомнить понятие «олицетворение».

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг, репродукции картин А. И. Куинджи, И. Е. Репина.

Коллективная;
Индивидуальная: сообщения уч-ся о Гоголе.

Знать: о нежинском периоде жизни Н. В. Гоголя; понятие «олицетворение»;
Уметь: характеризовать композицию, язык, стиль произведения. Продуктивный уровень
Культ.,К

Знать: факты жизни и творчества писателя. Продуктивный уровень
Культ.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение

Полторацкий А. «Детство Гоголя»

25.

Работа над повестью «Ночь перед  рождеством».
Цели: дать определение жанра повести; продолжить работу над повестью, сосредоточить внимание учашихся на элементах хар
актеристики героя, умении выделять самостоятельно отдельные художественные детали, определять начало и конец художественного пресказа.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение

Коллективная;
Индивидуальная: подготовить иллюстрации.

Знать: понятие «художественная деталь» в произ-нии;
Уметь: характеризовать героя; выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов. Продуктивный уровень
К

Знать: «повесть» – малый эпический жанр;
Уметь: характеризовать особенности жанра. Продуктивный уровень
 К

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в подробном виде в соответствии с целью учебного задания.

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: : 6-й кл.: к уч-ку В. П. Полухиной. – М.: Экзамен, 2006. – 92 с.

26.

Усвоение содержания повести «Ночь перед  рождеством».
Цели: вспомнить понятие «юмор», раскрыть его природу, специфику; отметить фольклорные элементы в повести; обучение художественному пересказу эпизодов.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение

Коллективная;
Индивидуальная: составить словарик новых и «трудных» слов, дать им толкование.

Знать: понятие «юмор»;
Уметь: выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов. Продуктивный уровень
К

Знать: художественное своеобразие повести;
Уметь: выполнять анализ фрагментов произведения. Продуктивный уровень
 К

Умение осуществлять поиск необходимой информации.

Лотман Ю. М. В школе поэтического творчества: Пушкин, Лермонтов, Гоголь: Кн. для уч-ля. – М.: Просвещение, 1988. -352 с.

27.

Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение «Железная дорога».
Цели: познакомить учащихся с теми событиями и жизненными впечатлениями детства и  юности Некрасова, которые повлияли на его творчество; познакомить со стихотворением «Железная дорога»; показать своеобразие композиции стих-ния, роль пейзажа;

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портрет, репродукция картины К. А. Савицкого

Коллективная;
Индивидуальная: выписать в тетрадь «трудные слова», дать им толкование.

Знать: факты жизни и творчества Некрасова; содержание стих-я; обличительный пафос стих-я;
Уметь: определять тематику произ-я; особенности языка и стиля. Продуктивный уровень
Культ.,К

Знать: своеобразие композиции стих-ния, роль пейзажа в организации поэтического текста. Продуктивный уровень

Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение.