Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
18-19. |
А. С. Пушкин. Знакомство с «Повестями Белкина» («Метель», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»). |
Объяснительно-иллюстративная |
Слово учителя, беседа по прочитанному, дискуссия на тему... |
Коллективная; |
Знать: содержание текстов, историю создания; |
Знать: художественные особенности повестей; идейное содержание; |
Владение монологи- |
|
20. |
Р/р. Сочинение. «О чём заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?». |
Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая |
Слово учителя |
Индивидуальная |
Знать: методику действий при написании творческой работы; |
Уметь: проводить сравнительный анализ тем, идей, образов. |
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
Сочинения по русскому языку и литературе для уч-ся 5-8 кл./ Авт.-сост. Л. Н. Савина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 60 с |
21. |
М. Ю. Лермонтов. «Парус», «Тучи». |
Объяснительно-иллюстративная |
Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг. |
Коллективная; |
Знать: биографич. факты, содержание и тему стих-я «Парус»; приём сравнения в композиции произ-ния; |
Знать: основные мотивы лирики поэта; |
Анализ текста с точки зрения функциональ- |
Рез З. Я. Лермонтов в школе. – М., 1963. |
22-23. |
Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова |
Объяснительно-иллюстративная |
Слово учителя, комментированное чтение |
Коллективная; |
Знать: понятия «антитеза», «метафора»; мотивы лирики поэта; |
Знать: трёхсложные размеры (дактиль, анапест, амфибрахий); |
Анализ текста и устного высказывания |
Лотман Ю. М. В школе поэтического творчества: Пушкин, Лермонтов, Гоголь: Кн. для уч-ля. – М.: Просвещение, 1988. -352 с. |