Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

18-19.

А. С. Пушкин. Знакомство с «Повестями Белкина» («Метель»,  «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).
Цели: познакомить с циклом «Повести Белкина»; содержанием повестей; рассмотреть их художественное своеобразие, композиционные особенности; нравственные аспекты (тема «маленького человека»).

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по прочитанному, дискуссия на тему...

Коллективная;
Индивидуальная: проиллюстрировать понравившиеся эпизоды повестей.

Знать: содержание текстов, историю создания;
Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов. Продуктивный уровень
Культ.

Знать: художественные особенности повестей; идейное содержание;
Уметь: отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставительный анализ образов. Продуктивный уровень
К

Владение монологи-
ческой  и
диалогической речью.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

 

20.

Р/р. Сочинение. «О чём заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?».
Цели: активизация умений составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу. 

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Слово учителя

Индивидуальная

Знать: методику действий при написании творческой работы;
Уметь: составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом. Творческий уровень
К, Р, ЛС

Уметь: проводить сравнительный анализ тем, идей, образов.
 Творческий уровень
К, Р, ЛС .

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Сочинения по русскому языку и литературе для уч-ся 5-8 кл./ Авт.-сост. Л. Н. Савина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 60 с

21.

М. Ю. Лермонтов. «Парус», «Тучи».
Цели: вспомнить основные факты биографии М. Ю. Лермонтова; познакомить с биографич. основой стих-я «Парус»;  основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стих-я (жажда борьбы и свободы); приём сравнения как основа построения стих-я «Тучи»; работать над выразительным чтением стих-я, умением анализировать, делать выводы.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг.

Коллективная;
Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стих-ния на выбор.

Знать: биографич. факты, содержание и  тему стих-я «Парус»; приём сравнения в композиции произ-ния;
Уметь: выразительно читать стихотворный текст. Продуктивный уровень
 Культ.,К

Знать: основные мотивы лирики поэта;
Уметь: анализировать поэтический текст и делать выводы. Продуктивный уровень
К

Анализ текста с точки зрения функциональ-
ной разновидности языка, умение вступать в речевое общение.

Рез З. Я. Лермонтов в школе. – М., 1963.

22-23.

Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова
Цели: продолжить знакомство с лирикой Лермонтова; дать понятия антитезы и метафоры; показать антитезу как основной композиционный приём в стих-ях («Листок», «Утёс», «На севере диком…»); продолжить знакомство со стихотворными размерами; обучение анализу лирического произведения; работать над выразительным чтением.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение

Коллективная;
Индивидуальная: подготовить иллюстрации к текстам.

Знать: понятия «антитеза», «метафора»; мотивы лирики поэта;
Уметь: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства. Продуктивный уровень
К

Знать: трёхсложные размеры (дактиль, анапест, амфибрахий);
Уметь: определять их самостоятельно; выполнять анализ лирического произ-ния. Продуктивный уровень
К

Анализ текста и устного высказывания
Умение вступать в речевое общение.

Лотман Ю. М. В школе поэтического творчества: Пушкин, Лермонтов, Гоголь: Кн. для уч-ля. – М.: Просвещение, 1988. -352 с.