Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

14.

Литература XIX в (25 ч). А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «И. И. Пущину».
Цели: познакомить с жизнью Пушкина в период учёбы в Царскосельском лицее; учить самостоятельно подбирать материал, готовить сообщения, составлять устный портрет; познакомить с жанром стих-я-послания; тема дружбы в стих-нии.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, сообщения учащихся, слайд-материалы; портреты, выставка книг, репродукция И. Е. Репина «Пушкин на лицейском экзамене»;фот-ии Царского Села.

Коллективная;
Индивидуальная: подготовить выразительное чтение; сочинение-миниатюра «Дружба в моей жизни».

Знать: период жизни Пушкина в Царскосельском лицее; жанр послания;
Уметь: выступать  с подготовленным сообщением на определён. тему. Продуктивный уровень
Культ.,К

Знать: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики поэта. Продуктивный уровень
Культ.

Совершенствование навыков работы с книгой, словарём, Интернет-ресурсами.

Лотман Ю. М. В школе поэтического творчества: Пушкин, Лермонтов, Гоголь: Кн. для уч-ля. – М.: Просвещение, 1988. -352 с.

15.

Стихотворение А. С. Пушкина «Узник».
Цели: познакомить с основными мотивами лирики поэта (мотив неволи в стих-нии); дать понятие об интонации стих-ния; обучение выразительному чтению.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, обучение чтению.

Коллективная, индивидуальная.

Знать: вольнолюбивый характер стихотворения; Уметь: выразительно читать стих-я. Продуктивный уровень
К

Знать: основные мотивы лирики Пушкина; интонационная окраска стих-ния);
Продуктивный уровень
К

Анализ текста и устного высказывания
Умение вступать в речевое общение

 

16.

Р./р. А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека.
Цели: познакомить с Пушкиным-художником, способном видеть красоту окружающей природы; понятие о двусложных размерах; знакомство с новыми фигурами речи (антитеза, приём контраста); понятие темы и поэтической идеи стих-ния; показать роль композиции в понимании смысла стих-я..

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по тексту.

Групповая, индивидуальная: творческое сочинение-миниатюра о любимом уголке родной природы.

Знать: двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе;
Уметь: определять их самостоятельно;
Продуктивный уровень

Знать: понятие темы и поэтической идеи стих-ния;
Уметь:
характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характеризовать композицию. Продуктивный уровень
К

Анализ текста и устного высказывания
Умение вступать в речевое общение

 

16-17-.

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский».
Цели: знакомство с исторической подоплёкой романа; ввести в проблематику произведения; раскрыть понятия «сюжет» и « композиция»;  познакомить с композицией данного произведения; совершенствование умений составлять план пр-ния.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному; фрагменты из кинофильма «Дубровский»

Коллективная;
Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов.

Знать: понятия «сюжет» и « композиция»; роман как один из эпических жанров литературы; Уметь: составлять план событий; говорить о композиции романа. Продуктивный уровень
К

Знать: историческую подоплёку произведения;
Уметь: анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения. Продуктивный уровень
Культ.,К

План как вид информационной переработки текста.

Литература. 6 класс: поурочные планы по уч-ку В. П. Полухиной/ авт.-сост. С. Б. Щадрина. – Волгоград: