Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

9.

Пословицы и поговорки. Загадки.
Цели: дать понятие о пословицах и поговорках как малых фольклорных жанрах; активизировать и закрепить знания уч-ся о пословицах и поговорках; прямой и переносный смысл пословиц.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя,

Коллективная;
Индивидуальная: придумать загадку, а отгадку нарисовать.

Знать: понятия пословицы и поговорки, загадки;
Уметь: отличать пословицу от поговорки, их отличительные признаки. Продуктивный уровень
К

Знать: тематическое многообразие пословиц и поговорок; некоторые известные собрания (Даль В. И. и др.); народная мудрость в пословицах.. Продуктивный уровень
Культ.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение

Литература. 6 класс: поурочные планы по уч-ку В. П. Полухиной/ авт.-сост. С. Б. Щадрина. – Волгоград:

10.

Знакомство с Библией (2ч). Вавилонская башня. Рождество Иисуса Христа.
Цели: продолжить знакомство учащихся с Библией; учить читать её; показать значение книги в современном мире; познакомить с репродукцией фрески «Поклонение волхвов».

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, работа с учебником, комментированное чтение, беседа.

Коллективная;
Индивидуальная: подготовить рассказ об истории иконы Владимирской Богоматери.

Знать: Библия – великий памятник человеческой культуры;
Уметь: читать и понимать значение некоторых текстов Библии Продуктивный уровень
Культ.

Знать: структуру книги;
Уметь: объяснять значение книги в современном мире. Продуктивный уровень Культ,К,Р,ЛС

Создание текста определенного функциенально-смыслового типа

 

11.

Икона Владимирской Богоматери. Притчи Иисуса Христа.
Цели: 1) дать понятие об иконе; познакомить с репродукцией иконы Владимирской Богоматери; 2) познакомить с притчами; притча как жанр литературы; показать историч. и худож. значение Библии; обсудить некоторые нравственные проблемы, затронутые в Библии.

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая.

Слово учителя, работа с учебником, комментированное чтение, беседа, рассматривание ререпродукций

Коллективная;
Индивидуальная: пересказы притч: «О двух сыновьях»; «О талантах» и др.

Знать понятия: икона, притча как жанр литературы;
Уметь: читать и объяснять значение притч («Притча о блудном сыне», «Притча о добром самарянине») приводить примеры нравст. ценностей, изложенных в книге. Продуктивный уровень
Культ.,К

Знать: иконопись как особый вид живописи; историю иконы Владимирской Богоматери историческое и художественное значение Библии;
произведения мирового искусства, созданные на библейские сюжеты.
Продуктивный уровень
Культ.,ЛС

Подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

Литературный энциклопедический словарь. С. 305

12.

Древнерусская литература (2ч). «Повесть временных лет».
Цели: ввести уч-ся в мир древнерусской литературы, продолжить знакомство с её жанрами, постичь нравственные аспекты

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, работа с учебником, комментированное чтение, беседа

Коллективная;
Индивидуальная: подготовить устный комментарий к репродукциям картин художников, изображ. Древнюю Русь.

Знать: жанры древнерусской литературы; летопись;
Уметь: характеризовать содержание и проблематику «Повести временных лет». Продуктивный уровень
Культ.,К

Знать: стилевые особенности летописи;
Уметь: характеризовать их. Продуктивный уровень
Культ.,К

Составление конспекта.

«Культура Древней Руси». Сост. Э. С. Смирнова. Под ред. Д. С. Лихачёва. – М.: Просвещение, 1967, с. 26.

13.

«Сказание о Кожемяке». «Сказание о Белгородском киселе».
Цели: продолжить знакомство с летописными жанрами; сказание как жанр древнер. литературы; учить художественному пересказу  произведения.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному.

Коллективная;
Индивидуальная: составить словарик трудных слов; групповая: составить сценарий нескольких кадров по эпизоду: «Кожемяка перед Владимиром».

Знать: сказание как летописный жанр; содержание «Сказания о Белгородском киселе»;
Уметь: выполнять художественный пересказ текста. Продуктивный уровень
К

Знать: особенности связи предложений в тексте летописи;
Уметь: характеризовать поэтику произведений. Продуктивный уровень
К

Анализ текста и устного высказывания
Умение вступать в речевое общение

Энциклопедия для детей. Т. 9. – М.: Аванта, 1998 г.