Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

5.

Из Древнего эпоса. Гомер. «Одиссея». Одиссей на острове у циклопов.
Цели: дать понятие о древнегреческом эпосе; познакомить уч-ся с троянским циклом, с основными событиями изучаемого произведения; учить составлять характеристику героя на основании его поступков; обучать чтению поэмы; анализировать художественные особенности произведения.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по прочитанному, комментарий учителя

Коллективная;
Индивидуальная: составить план текста эпизода «Одиссей у циклопов»; подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы.

Знать: эпос как род литературы; содержание фрагмента произведения; понятия «гипербола», «постоянный эпитет»;
Уметь: давать характеристику герою, анализировать его поступки. Продуктивный уровень
К,Р

Знать: содержание некоторых других отрывков из поэмы;
Уметь: проводить сравнительный анализ образов (Одиссей и Геракл), сопоставлять отрывок из поэмы с рус. народ. сказкой «Лихо одноглазое» Продуктивный уровень
Культ., К

Подбор аргументов, формулирова-
ние выводов.

 

6.

Мифы древних славян. «Народный миф о Солнце».
Цели: познакомить с мифами древних славян; показать образность, поэтичность языка славянского мифа; познакомить со стилистической фигурой – инверсией.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по прочитанному, комментарий учителя

Коллективная;
Индивидуальная: подготовить вопросы для викторины по теме «Мифология».

Знать: имена и функции славянских богов, содержание «Народного мифа о Солнце»;
Уметь: характеризовать поэтику мифа; сопоставлять слав. мифы и богов с образами из древнегреч. мифологии. Продуктивный уровень
Культ., К

Знать: некоторые другие мифы древних славян; Уметь: проводить параллели между славян. мифологией и мифологией других народов (образы, сюжеты, поэтика мифов).
Исследовательский уровень
Культ., К, Р

Совершенствование навыков работы с книгой, словарём, Интернет-ресурсами.

Энциклопедия для детей. Т. 6. Ч. 1. – М.: Аванта+, 1996, с.270

7.

Обобщающий урок по теме «Мифы народов мира».
Цели: проверить качество и уровень знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Мифология» (миф, герой в мифологии, картина мира, умение давать характеристику герою, делать анализ эпизода, пересказывать эпизод и пр.).

Поисковая

Проблемные задания различного уровня сложности.

Работа в группах, индивидуальная.

Знать: содержание изученных мифов, понятие мифа; основные образы древнегреческой и славянской мифологии;
Уметь: давать характеристику герою, делать анализ эпизода, владеть навыками пересказа. Продуктивный уровень
Культ., К

Знать: основные образы и сюжеты мифологии народов мира (древнегреч., славян., индийской, скандинав, мифологии североамер. индейцев и др.); Уметь: сопоставлять их и анализировать. Исследовательский уровень
Культ., К

Подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

«Мифы народов мира» в 2-х т. ;Олимпиадные задания по литературе. 6 кл. / Сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 158 с.

8.

Устное народное творчество (2ч). Обрядовый фольклор.
Цели: познакомить уч-ся с обрядовым фольклором (колядки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни); развивать эстетический вкус учащихся.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментарий, беседа

Коллективная;
Индивидуальная

Знать: понятие обрядового фольклора; основные его жанры;
Уметь: анализировать, содержание, тематику и поэтику обрядовых песен. Продуктивный уровень
К

Знать след. жанры обряд. фольклора: колядки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни ;
Уметь: характеризовать их содержание и поэтику. Продуктивный уровень
Культ., К

Использование для решения познаватель-
ных задач справочных пособий по литературе.

Аникин В. П., Круглов Ю. Г. Русское народное поэтическое творчество. – Л.: Просвещение, 1983 г.