Тематическое планирование курса литературы для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч., авторы-составители В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

56-57

В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

Объяснительно-иллюстративная

Элементы лекции, беседа, проблемные задания

Групповая, коллективная

Уметь: определять тему и идею произведения; составлять рассказ о литературном герое, пересказывать узловые эпизоды

Образ природы в рассказе, роль изобразительно-выразительных средств в пейзаже;
формулировать собственное мнение о прочитанном произведении #

 

В.П. Астафьев «Судьба рассказа «Васюткино озеро»»

58

С. Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

Объяснительно-иллюстративная

Элементы лекции, беседа, проблемные задания

Групповая, коллективная

Уметь: аргументировано отвечать на поставленный вопрос,  пересказать сюжет*

Уметь: находить сходные темы в изученных произведениях

владеть навыками работы с каталогами, словарями

 

59-60

Практикум по лирике

Поисковая

Практикум

Групповая, индивидуальная

Уметь: выделять основные изобразительно-выразительные средства в стихотворном тексте, понимать их роль

Уметь: создавать простейший анализ стихотворения;
владеть способами совместной деятельности в группе*

владеть навыками работы с различными источниками информации: справочниками, энциклопедиями

Б.В. Томашевский «Теория литературы. Поэтика»

61-62

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Объяснительно-иллюстративная

Элементы лекции, беседа, проблемные задания

Групповая, коллективная

Знать: понятие драма, основные жанры драматургии
Уметь: отличать драматическое произведение от других литературных родов

Уметь: определять роль ремарок в пьесе;
владеть умениями искать и находить компромиссы*

владеть навыками работы с каталогами, словарями

В.Е. Хализев «Основы теории литературы»