Тематическое планирование курса литературы для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч., авторы-составители В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

11-12

В.А. Жуковский «Спящая царевна», «Кубок»

Объяснительно-иллюстративная

Элементы лекции, беседа

Коллективная

Знать: жанровые особенности баллады
Уметь: различать фольклорные и литературные произведения

Уметь: видеть сходства и отличия русских  и зарубежных баллад

Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы.

А.С. Янушкевич «В.А. Жуковский. Семинарий»

13-15

А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

Объяснительно-иллюстративная

 Беседа, проблемные задания

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать: жанровые особенности повести
Уметь: определять роль портрета, пейзажа в произведении; пересказывать (подробно, выборочно)*

Уметь: определять приемы и средства создания характера литературного персонажа

владеть навыками работы с каталогами, словарями

В.И. Коровин «Пушкин А.С. в жизни и творчестве»
Н.Н. Петрунина «Проза Пушкина: Пути эволюции»

16-17

Практикум по лирике

Объяснительно-иллюстративная

Вхождение ученика в круг проблем

Групповая, парная, индивидуальная

Знать: понятие ритма в стихотворной поэтической речи, основы организации стихотворного ритма, силлабо-тоническая система стихосложения

Знать: отличие силлабо-тонической системы стихосложения от тонической

Уметь: извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

О.И. Федотов «Основы русского  стихосложения. Метрика и ритмика»
Н.Л. Степанов «Лирика Пушкина»

18

Вн. Чтение А. Погорельский «Черная курица…»

Репродуктивная

Беседа

Групповая, индивидуальная

Уметь: писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям

Уметь: писать аннотацию