Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
Глава 8 «Окружность» 17ч.
Цель: Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть её свойства и признак, а также свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки.
Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач. Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку и на их основе доказать, что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке, высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в од ной точке. Дать понятие вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей, доказать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, ознакомить учащихся со свойствами вписанного и описанного четырёхугольников.
При изучении данной темы у учащихся формируются следующие компетентности: коммуникативная - умение говорить правильно и чётко излагать свои мысли, различать факт, мнение, доказательство, гипотезу и аксиому. Самостоятельно на основе опорной схемы формировать определение основных понятий курса геометрии. Информационная компетентность ведёт к умению пользоваться различными источниками информации, к поиску и анализу полученной информации.
№ п/п
|
Содержание учебного материала |
Дидактичес-кая модель обучения |
Педагоги-ческие средства |
Вид деятельнос-ти учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения |
Информационно-методическая обеспечение |
||||
Компетенции |
||||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||||
Базисный уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||||
48 |
Касательная к окружности. |
Объясни-тельно-иллюстратив
|
Рассказ, работа с книгой, демонст-рация. |
Индивидуальная, групповая . Работа с учебником, выделение главного. |
Знают случаи |
Применяют свойства при решении |
Формирова |
Рабочая |
||
50 апре
53 |
Центральные и впи |
Проблемное изложение
|
Проблемные лекции, проблем |
Индивидуальная, парная, групповая. Решение проблемных заданий. |
Определяют градусную меру |
Решают задачи по |
Формирова |
Рабочая |
||
54 |
Четыре |
Объясни-тельно-иллюстратив |
Лекция, демонстрация.Упраж |
Работа с учебником, выделение главного. |
Знают теорему о биссектрисе угла |
Применяют теоремы к решению |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. |
Рабочая |
||
57 |
Вписанные и описанные |
Поисковая. |
Проблемные задания. Рассказ, работа с книгой, демонст-рация. |
Индивидуальная, парная, групповая. Работа с учебником, выделение главного. |
Знают какая окружность называется вписанной в многоугольник, |
Умеют решать задачи по данной теме.(П) |
Формирова |
Рабочая тетрадь. |
||
май 61 |
Решение |
Творческая. |
Семинар-практикум. Упражнения. |
Индивидуальная, парная, групповая. Выполне |
Решают задачи |
Решают более |
Формирова |
Рабочая тетрадь |
||
66 |
Контрольная работа №5 |
Творческая. |
Текст к/р. |
Индивидуальная. |
|
|
|
(2). |
Резерв. Решение задач ( 2ч.)