Тематическое планирование курса геометрии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2002г
Автор: Коробицина Н.Э.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Глава 8  «Окружность» 17ч.

Цель: 
Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть её свойства и признак, а также свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки.
Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теоремы об  измерении вписанных углов  и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач. Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку и на их основе доказать, что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке, высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в од ной точке. Дать понятие вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей, доказать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, ознакомить учащихся со свойствами вписанного и описанного четырёхугольников.
При изучении данной темы у учащихся формируются следующие компетентности:  коммуникативная - умение говорить правильно и чётко излагать свои мысли, различать факт, мнение, доказательство, гипотезу и аксиому. Самостоятельно на основе опорной схемы формировать определение основных понятий курса геометрии. Информационная компетентность ведёт к умению пользоваться различными источниками информации, к поиску и анализу полученной информации.

№ п/п

 

Содержание учебного материала

Дидактичес-кая модель обучения

Педагоги-ческие средства

Вид деятельнос-ти учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическая обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный уровень
(ОМСОО)

Продвинутый уровень

48
49

Касательная к окружности.

 Объясни-тельно-иллюстратив
ная

 

 Рассказ, работа с книгой, демонст-рация.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая .     Работа с учебником, выделение главного.
Выполне
ние упраж
нений.

Знают случаи
расположения
прямой и окруж
ности, определе
ние касательной
её свойства и
признак.(Р)

Применяют свойства при решении
задач.(П)

Формирова
ние умения  создавать геометрические чертежи передающих информа
цию о данном понятии.

Рабочая
тетрадь.
(1), (3), (4), (8).

50
51
52

апре
ль

 

53

Центральные и впи
санные
углы.

 Проблемное изложение

 

Проблемные лекции, проблем
ные задания.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, парная, групповая. Решение проблемных заданий.
Выполне
ние упраж
нений.

Определяют градусную меру
дуги окружности.
Знают определение центрального и
вписанного угла.(Р)

Решают задачи по
данной теме.(П)

Формирова
ние умения  создавать геометрические чертежи передающих информа
цию о данном понятии.

Рабочая
тетрадь.
(8), (7),
(6).
Плакаты.

 

54
55
56

Четыре
замечательные точки треугольника.

 Объясни-тельно-иллюстратив
ная.

Лекция, демонстрация.Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

 Работа с учебником, выделение главного.
Выполне
ние упражнений.
Индивидуальная
,групповая.

Знают теорему о биссектрисе угла
и о серединном
перпендикуляре
к отрезку.(Р)

Применяют теоремы к решению
задач.(П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Рабочая
тетрадь.
(4), (8),
(7), (3).

57
58
59
60

Вписанные и описанные
окружнос ти

Поисковая.

Проблемные задания. Рассказ, работа с книгой, демонст-рация.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, парная, групповая. Работа с учебником, выделение главного.
Выполне
ние упраж
нений.

Знают какая окружность называется вписанной в многоугольник,
а какая описанной около
многоугольника
треугольника.(Р)
Свойства вписанного и описанного четы рёхугольников.(П)

Умеют решать задачи по данной теме.(П)
Доказываю теоремы.(П)

Формирова
ние умения  создавать геометрические чертежи передающих информа
цию о данном понятии.

Рабочая тетрадь.
(3), (4),
(6), (5).
Компьютерная
поддерж
ка«Живая
геомет
рия

май

61
62
63
64
65

Решение
задач.

Творческая.

Семинар-практикум.  Упражнения.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, парная, групповая. Выполне
ние упраж
нений.

Решают задачи
по теме «Окружность», применяя свойства окружностей.(П)

Решают более
сложные задачи.
(Тв).

Формирова
ние умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

Рабочая тетрадь
(7)-(9).

66

Контрольная работа №5

Творческая.

Текст к/р.

Индивидуальная.
Выполнение к/р.

 

 

 

(2).

                                                   
Резерв.   Решение задач ( 2ч.)