Тематическое планирование курса геометрии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2002г
Автор: Коробицина Н.Э.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Глава 6   « Площади»  14ч.
         
Цель
: Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника. Опираясь на основные свойства площадей и теорему о площади прямоугольника, вывести формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Изучить теорему Пифагора и ей обратную.
Изучение данной темы направлено на формирование познавательной компетентности: сравнение, сопоставление, классификацию объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из  них. Исследование  несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике.


№ п/п

 

Содержание учебного материала

Дидактичес-кая модель обучения

Педагоги-ческие средства

Вид деятельнос-ти учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическая обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный уровень
(ОМСОО)

Продвинутый уровень

15

 

ноябрь

16

Площадь
многоуго
льника.

 Объясни-тельно-иллюстратив
нвя.

 Рассказ, работа с книгой, демонст-рация.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая.
Работа с учебником, выделение главного.
Выполне
ние упраж
нений.

Знают основные
свойства 
площадей и формулу  для вычисления  площади прямоугольника(П)

Умеют выводить эту формулу и использовать её свойства площадей при решении

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Рабочая тетраь.
(6), (8) (9).

17
18

Площадь
параллело
грамма,
треугольника.

 

 Объясни-тельно-иллюстратив
ная

 

 Рассказ, работа с книгой, демонст-рация.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная,
Групповая.
Работа с учебником, выделение главного.
Выполне
ние упраж
нений.

Знают формулы площадей
параллелограмма,
треугольника.(Р)
Применяют формулы при решении задач.(П)

Умеют доказывать формулы площадей параллелограмма и треугольника.(П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

(8), (5), (4)

Плакаты.

11

 

19

 

 

 

Площадь
трапеции

 Объясни-тельно-иллюстративная

 Рассказ, работа с книгой, демонст-рация.

Индивидуальная. Парная.
Работа с учебником, выделение главного.

Знают формулу
площади трапеции, умеют
решать задачи
по данной теме(П).

Решают задачи
более сложного уровня.(Тв)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Рабочая тетрадь.
(4), (6). (8), (3).

20-21

Решение задач

 Поисковая

 Упражнения, Проблемные задания
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

 Групповая. Выполнение проблемных  заданий.

Решают задачи с использованием
формул площадей фигур.(П)

Решают задачи
повышенной сложности.(Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

Рабочая тетрадь
(1),  (3), (7),(8).

декабрь

 

22-24

Теорема Пифагора.

 Проблемное изложение

Чтение параграфа, выделение главного,    проблем
ные задания.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

 Решение проблемных заданий.
Выполне
ние упраж
нений.

Учащиеся знают формулировку теоремы Пифагора. Умеют находить катет и гипотенузу в прямоугольном треугольнике.(П)

Умеют решать
задачи с использованием теоремы
Пифагора(Тв).

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос
ти.

Рабочая тетрадь.
(1), (3),
(8), (6),(5).

25
-27

Решение задач.

 Поисковая

Проблемные задания. Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая. Выполне
ние упраж
нений.
Выполнение проблемных заданий.

Решают задачи по теме «Теорема Пифагора»(П)

Решают задачи более сложного уравня.(Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

Рабочая тетрадь.
(7), (8), (6), (5), (4).

28

Контрольная работа №2

Творческая

Текст к/р.

Индивидуальная.   Выполне
ние к/р..

 

 

 

(2)