Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
Глава 6 « Площади» 14ч.
Цель: Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника. Опираясь на основные свойства площадей и теорему о площади прямоугольника, вывести формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Изучить теорему Пифагора и ей обратную.
Изучение данной темы направлено на формирование познавательной компетентности: сравнение, сопоставление, классификацию объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике.
№ п/п
|
Содержание учебного материала |
Дидактичес-кая модель обучения |
Педагоги-ческие средства |
Вид деятельнос-ти учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения |
Информационно-методическая обеспечение |
|||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
||||||||
Базисный уровень |
Продвинутый уровень |
||||||||
15
ноябрь 16 |
Площадь |
Объясни-тельно-иллюстратив |
Рассказ, работа с книгой, демонст-рация. |
Индивидуальная, групповая. |
Знают основные |
Умеют выводить эту формулу и использовать её свойства площадей при решении |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. |
Рабочая тетраь. |
|
17 |
Площадь
|
Объясни-тельно-иллюстратив
|
Рассказ, работа с книгой, демонст-рация. |
Индивидуальная, |
Знают формулы площадей |
Умеют доказывать формулы площадей параллелограмма и треугольника.(П) |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. |
(8), (5), (4) Плакаты. |
|
11
19
|
Площадь |
Объясни-тельно-иллюстративная |
Рассказ, работа с книгой, демонст-рация. |
Индивидуальная. Парная. |
Знают формулу |
Решают задачи |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. |
Рабочая тетрадь. |
|
20-21 |
Решение задач |
Поисковая |
Упражнения, Проблемные задания |
Групповая. Выполнение проблемных заданий. |
Решают задачи с использованием |
Решают задачи |
Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
Рабочая тетрадь |
|
декабрь
22-24 |
Теорема Пифагора. |
Проблемное изложение |
Чтение параграфа, выделение главного, проблем |
Решение проблемных заданий. |
Учащиеся знают формулировку теоремы Пифагора. Умеют находить катет и гипотенузу в прямоугольном треугольнике.(П) |
Умеют решать |
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос |
Рабочая тетрадь. |
|
25 |
Решение задач. |
Поисковая |
Проблемные задания. Упраж |
Индивидуальная, групповая. Выполне |
Решают задачи по теме «Теорема Пифагора»(П) |
Решают задачи более сложного уравня.(Тв) |
Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
Рабочая тетрадь. |
|
28 |
Контрольная работа №2 |
Творческая |
Текст к/р. |
Индивидуальная. Выполне |
|
|
|
(2) |