Тематическое планирование курса геометрии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2002г
Автор: Коробицина Н.Э.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, ицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк- М. Дрофа, 2001 г. рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2002г., а также дополнительных пособий для учителя:

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9классах» М.1999г
  2. Б.Г. Зив, В.М. Меллер Дидактические материалы по геометрии М.1999г.
  3. Б.Г. Зив  В.М. Меллер А.Г.Бакинский.  Задачи по геометрии для 7-11классов М.1991г.
  4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9 классах, М.1999г
  5. Математика. Энциклопедия для детей. Т. 11
  6. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  7. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
  8. Г.И. Кукарцева Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. М.1997г
  9. С.М. Саврвсов, Г.А. Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых  чертежах. М. 1987г.
  10. Л.И.  Звазич и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии  7-9 классы. М. 2001г.

          Для учащихся: учебник «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян  В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2002г.;  Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдин «Рабочая тетрадь для 8 классов» М. 2004г.; М.Ю Шуба Занимательные задания в обучении математике. М. 19997г.

Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса, в котором будет  осуществляться учебный процесс.
Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности класса, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
-        в 8 А классе  экономической направленности  предполагает обучение в объёме 68 часов, в неделю 2 часа;
        В соответствии с этим реализуется:
типовая программа по математике для общеобразовательных школ , гимназий , лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк- М. Дрофа, 2001 г. рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в объеме 68 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по геометрии  и с учетом направленности класса  реализуется  программа следующего уровня:
базисный в 8 А классе.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

          Календарно-тематический план предусматривает следующее дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер Дидактические материалы по геометрии для  8 класса  (30 экз.)
  2.  Геометрия рабочая для 8 класса (25 экз.)
  3.  С.М. Саврасова Г.А. Ястребинецкий  упражнения по планиметрии на готовых чертежах.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7-9 кл.», «Большая электронная детская энциклопедия по математике», «1С: Школа. Математика, 5 – 11 кл. Практикум».
Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов (базовый уровень)
должны знать: Определение многоугольника, четырёхугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Свойства и признаки данных геометрических фигур. Формулы для нахождения площадей фигур. Теорему Пифагора. Признаки подобия треугольников. Определение синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки  треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорему о пересечении  высот треугольника, а  также теоремы о вписанной  и  описанной окружностях.
должны уметь: Вычислять сумму внутренних углов многоугольника. Решать задачи с использованием свойств геометрических фигур. Находить площади параллелограмма, прямоугольника,  трапеции, ромба. Использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника. Решать задачи с использованием признаков подобия треугольников. Вычислять элементы прямоугольного треугольника, используя тригонометрические функции. Решать задачи по теме  окружность, центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности.
владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:   Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Условные обозначения.

(1). Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9классах» М.1999г
(2). Б.Г. Зив, В.М. Меллер Дидактические материалы по геометрии М.1999г
(3). Б.Г. Зив В.М. Меллер А.Г.Бакинский. Задачи по геометрии для 7-11классов М. 1991г.
(4). Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9 классах, М.1999г.
(5). Математика. Энциклопедия для детей. Т 11
(6). Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
(7). Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
(8). Г.И. Кукарцева Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. М.1997г
(9). С.М. Саврвсов, Г.А. Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. М. 1987г.
(10). Л.И. Звазич и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. М. 2001г.