Тематическое планирование курса математики для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 11 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (7)

Шестой блок: Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.    (16ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, о уравнениях и неравенствах с параметром.
  • Овладения навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем.
  • Овладения умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра.
  • Обобщения и систематизации имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами решения.
  • Развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

январь

Тема: Равносильность уравнений (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о равносильности уравнений ; овладение навыками и умениями производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; формирование умения доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности.

79

Объяснительно-иллюстративная Лекция Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Имеют представление о  равносильности уравнений. Знают основные теоремы равносильности. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (И) Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

80

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная.
Отработка алгоритма действия, решение упражнений
Знают основные способы равносильных переходов. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. (П) Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют определять понятия, приводить доказательства.   (ТВ) Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

февраль

Тема: Общие методы решения уравнений(4ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  методах решения алгебраических уравнений, о схеме Горнера ; овладение навыками и умениями решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решают рациональные уравнения, содержащие модуль; формирование умения  решения уравнений высших степеней,  способом нахождения корней среди делителей свободного члена, имеют представление и умеют применять ее для деления многочлена на двучлен .

81

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой
Знают основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Умеют применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2.   (Р) Умеют решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решают рациональные уравнения, содержащие модуль. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 1, 2
Слайд – лекция «Общие методы решения уравнений»

82

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, Индивидуальная Решение упражнений,  ответы на вопросы. Умеют решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П) Умеют решать иррациональные уравнения, уравнения, содержащие модуль. Применяют способ замены неизвестных при решении различных уравнений. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И) Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. 1, 2
тестовые материалы.

83

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений Могут решать простейшие  тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами.  Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) При решении уравнений высших степеней знают способ нахождения корней среди делителей свободного члена, имеют представление о схеме Горнера и умеют применять ее для деления многочлена на двучлен.  (ТВ) Презентация результатов познавательной и практической деятельности. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

84

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач
Могут решать простейшие  тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами.  Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) Применяют рациональные способы решения уравнений разных типов. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют вступать в речевое общение ,участвовать в диалоге.  (ТВ) Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа 1, 2
тестовые материалы.

февраль

Самостоятельная работа №6

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Равносильность уравнений; Общие методы решения уравнений

85

Урок обобщения и систематизации знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о равносильности уравнений, об общих методах  решения уравнений различного вида. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием  о равносильности уравнений, об общих методах  решения уравнений различного вида, решая задания повышенной сложности.   (ТВ) Выполнение работы по предъявленному алгоритму         3
проблемные дифференцированные задания.

февраль

Тема: Решение неравенств с одной переменной (4ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о решении уравнений и неравенств с одной переменными; овладение навыками и умениями решать уравнения и неравенства с одной переменными; формирование умения решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными.

86

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой
Имеют представление о решении  неравенств с одной переменной. Учащиеся умеют   изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменными. Могут составить набор карточек с заданиями.   (Р) Знают как и умеют решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  Умеют составлять текст научного стиля. (И) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы 1, 2
Слайд – лекция «Общие методы решения неравенств»

87

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают и понимают решения  неравенств с одной переменной. Учащиеся умеют   изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменными. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.   (П) Могут свободно решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Умеют определять понятия, приводить доказательства.   Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Могут составить набор карточек с заданиями. (И) Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа 1, 2
тестовые материалы.

88

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений Понимают и могут  решать  неравенства с одной переменной. Учащиеся умеют   изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменными. Умеют находить и использовать информацию.   (П) Могут свободно решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (И) Создание компьютерной презентации о способах решения неравенств с одной переменной. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

89

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач
Могут решения  неравенств с одной переменной. Учащиеся умеют   изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменными. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.   (П) Могут свободно решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных.  Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (ТВ) Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. 1, 2
тестовые материалы.

февраль

Тема: Системы уравнений (4ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о графическом решении системы, составленные из двух и более уравнений; овладение навыками и умениями  свободно применять различные способы при решении систем уравнений; формирование умения графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений.

90

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач.
Имеют представление о графическом решении системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.   (Р) Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений.  Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы 1, 2
Слайд – лекция «Методы решения систем уравнений»

91

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают, как решать графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (П) Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений.  Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа 1, 2
тестовые материалы.

92

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальна. Отработка алгоритма действия, решение упражнений Знают, как решать графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (П) Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений.  Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (ТВ) Создание компьютерной презентации о способах решения систем уравнений. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

93

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач
Умеют  графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.  (П) Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений.  Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. Могут составить набор карточек с заданиями. (Тв) Создания базы тестовых данных по теме 1, 2
тестовые материалы.

март

Контрольная работа №6

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Решение неравенств с одной переменной; Системы уравнений

94

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о равносильности уравнений, об общих методах  решения уравнений и систем уравнений различного вида, о решении неравенств с одной переменной.   (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием  о  равносильности уравнений, об общих методах  решения уравнений и систем уравнений различного вида, о решении неравенств с одной переменной, решая задания повышенной сложности.  (ТВ) Владеют навыками самоанализа и самоконтроля 4
проблемные дифференцированные задания.