Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (7)
Шестой блок: Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (16ч).
|
||||||||||
январь |
Тема: Равносильность уравнений (2ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о равносильности уравнений ; овладение навыками и умениями производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; формирование умения доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. |
||||||||||
79 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление о равносильности уравнений. Знают основные теоремы равносильности. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) | Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И) | Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
|||
80 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
Знают основные способы равносильных переходов. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. (П) | Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) | Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
|||
февраль |
Тема: Общие методы решения уравнений(4ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о методах решения алгебраических уравнений, о схеме Горнера ; овладение навыками и умениями решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решают рациональные уравнения, содержащие модуль; формирование умения решения уравнений высших степеней, способом нахождения корней среди делителей свободного члена, имеют представление и умеют применять ее для деления многочлена на двучлен . |
||||||||||
81 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Умеют применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2. (Р) | Умеют решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решают рациональные уравнения, содержащие модуль. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 Слайд – лекция «Общие методы решения уравнений» |
|||
82 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, Индивидуальная Решение упражнений, ответы на вопросы. | Умеют решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Умеют решать иррациональные уравнения, уравнения, содержащие модуль. Применяют способ замены неизвестных при решении различных уравнений. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И) | Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
83 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Могут решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | При решении уравнений высших степеней знают способ нахождения корней среди делителей свободного члена, имеют представление о схеме Горнера и умеют применять ее для деления многочлена на двучлен. (ТВ) | Презентация результатов познавательной и практической деятельности. | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|||
84 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных задач |
Могут решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) | Применяют рациональные способы решения уравнений разных типов. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют вступать в речевое общение ,участвовать в диалоге. (ТВ) | Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
февраль |
Самостоятельная работа №6 | |||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Равносильность уравнений; Общие методы решения уравнений |
||||||||||
85 |
Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о равносильности уравнений, об общих методах решения уравнений различного вида. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием о равносильности уравнений, об общих методах решения уравнений различного вида, решая задания повышенной сложности. (ТВ) | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 3 проблемные дифференцированные задания. |
|||
февраль |
Тема: Решение неравенств с одной переменной (4ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о решении уравнений и неравенств с одной переменными; овладение навыками и умениями решать уравнения и неравенства с одной переменными; формирование умения решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. |
||||||||||
86 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Имеют представление о решении неравенств с одной переменной. Учащиеся умеют изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменными. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) | Знают как и умеют решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют составлять текст научного стиля. (И) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | 1, 2 Слайд – лекция «Общие методы решения неравенств» |
|||
87 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают и понимают решения неравенств с одной переменной. Учащиеся умеют изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменными. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) | Могут свободно решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Могут составить набор карточек с заданиями. (И) | Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
88 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Понимают и могут решать неравенства с одной переменной. Учащиеся умеют изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменными. Умеют находить и использовать информацию. (П) | Могут свободно решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (И) | Создание компьютерной презентации о способах решения неравенств с одной переменной. | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|||
89 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных задач |
Могут решения неравенств с одной переменной. Учащиеся умеют изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменными. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | Могут свободно решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (ТВ) | Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
февраль |
Тема: Системы уравнений (4ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о графическом решении системы, составленные из двух и более уравнений; овладение навыками и умениями свободно применять различные способы при решении систем уравнений; формирование умения графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. |
||||||||||
90 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач. |
Имеют представление о графическом решении системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (Р) | Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | 1, 2 Слайд – лекция «Методы решения систем уравнений» |
|||
91 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают, как решать графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) | Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) | Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
92 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальна. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают, как решать графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) | Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (ТВ) | Создание компьютерной презентации о способах решения систем уравнений. | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|||
93 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных задач |
Умеют графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П) | Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. Могут составить набор карточек с заданиями. (Тв) | Создания базы тестовых данных по теме | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
март |
Контрольная работа №6 | |||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Решение неравенств с одной переменной; Системы уравнений |
||||||||||
94 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная, Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о равносильности уравнений, об общих методах решения уравнений и систем уравнений различного вида, о решении неравенств с одной переменной. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием о равносильности уравнений, об общих методах решения уравнений и систем уравнений различного вида, о решении неравенств с одной переменной, решая задания повышенной сложности. (ТВ) | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4 проблемные дифференцированные задания. |