Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (5)
Четвертый блок: Площади поверхности. Показательные уравнения и неравенства. (15ч).
|
|||||||||
ноябрь |
Тема: Объем шара (2ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления объема шара; овладение навыками и умениями применять формулы объема шара к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема шара к решению задач на доказательство. |
|||||||||
47 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема шара. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (Р) | Могут использовать знания о понятии объема, знают формулы вычисления объема шара. Умеют на творческом уровне применять формулы для решения задач. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (И) | Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме | 5, 7 тестовые материалы. |
||
48 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | Знают о понятии объема, знают формулы вычисления объема шара. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) | Могут использовать знания о понятии объема, знают формулы вычисления объема шара. Умеют на творческом уровне применять формулы для решения задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (ТВ) | Создание компьютерной презентации о решении комбинированных задач геометрии | 5, 7 проблемные дифференцированные задания |
||
декабрь |
Тема: Площадь поверхности (2ч). | ||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о площади поверхности фигур вращения; овладение навыками и умениями использовать определение цилиндра и конуса к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади поверхности цилиндра и конуса к решению задач на доказательство. |
|||||||||
49 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Имеют представление о площади поверхности фигур вращения. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра и конуса к решению задач на вычисление. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (Р) |
Могут использовать определение цилиндра и конуса Учащиеся умеют применять на продуктивном уровне формулы площади полной поверхности цилиндра и конуса решению задач на вычисление и доказательство. (И) | Выполнение расчетов практического характера | 5, 7 Слайд – лекция «Площади и объемы пространственных фигур» |
||
50 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают о площади поверхности фигур вращения. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра и конуса к решению задач на вычисление. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | Могут использовать определение цилиндра и конуса Учащиеся умеют применять на продуктивном уровне формулы площади полной поверхности цилиндра и конуса решению задач на вычисление и доказательство. (ТВ) | Построение и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач. | 5, 7 тестовые материалы. |
||
декабрь |
Тема: Площадь поверхности шара (2ч). | ||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления площади сферы; овладение навыками и умениями применять формулы площади сферы к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади сферы к решению задач на доказательство. |
|||||||||
51 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Имеют представление об определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (Р) | Могут использовать определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять на творческом уровне формулы для решения задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) | Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | 5, 7 тестовые материалы. |
||
52 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют составлять текст научного стиля (П) | Могут использовать определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять на творческом уровне формулы для решения задач. (ТВ) | Создание компьютерной презентации о решении комбинированных задач геометрии | 5, 7 проблемные дифференцированные задания |
||
декабрь |
Самостоятельная работа №4 | ||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Объем шара; Площадь поверхности; Площадь поверхности шара |
|||||||||
53 |
Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания об основных видах тел вращения, о площади поверхности шара и об объеме шара. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием об основных видах тел вращения, о площади поверхности шара и об объеме шара, решая задания повышенной сложности. (ТВ) | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 6, 7, 8 проблемные дифференцированные задания. |
||
декабрь |
Тема: Показательная функция, ее свойства и график (3ч). | ||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о показательной функции, ее свойствах и графике; овладение навыками и умениями определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формирование умения описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства, умеют применять их при решении практических задач. |
|||||||||
54 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, Индивидуальная Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой | Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции. Умеют вступать в речевое общение. (Р) | Зная свойства показательной функции, умеют применять их при решении практических задач творческого уровня. Умеют описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (И) | Поиск нужной информации в различных источниках | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
||
55 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают определения показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | Умеют проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, применяя возможные преобразования графиков. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И) | Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | 1, 2 тестовые материалы. |
||
56 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают определения показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | Умеют проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, применяя возможные преобразования графиков. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ) | Создание компьютерной презентации о способах построения сложных показательных функциях | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
||
декабрь |
Тема: Показательные уравнения и неравенства (4ч). | ||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о показательном уравнение и неравенстве; овладение навыками и умениями решения простейших показательных уравнений и неравенств, их систем; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; формирование умения решать показательные уравнения и неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов, изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и неравенств, и их систем . |
|||||||||
57 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, Индивидуальная Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой | Имеют представление о показательном уравнение и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. (Р) | Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем. (И) | Поиск нужной информации в различных источниках | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
||
58 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Групповая, Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают показательные уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод (П) | Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем. (И) | Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме | 1, 2 тестовые материалы. |
||
59 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (Р) | Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. (ТВ) | Создание компьютерной презентации о способах решения показательных неравенств и уравнений | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
||
60 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Могут решать показательные неравенства, их системы. Могут использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) | Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. (ТВ) | Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. | 1, 2 тестовые материалы. |
||
декабрь |
Контрольная работа №4 | ||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Показательная функция, ее свойства и график; Показательные уравнения и неравенства |
|||||||||
61 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о площади поверхности и объеме шара, о показательной функции, ее свойствах и графике, о решении простейших показательных уравнениях и неравенствах. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием о площади поверхности и объеме шара, о показательной функции, ее свойствах и графике, о решении показательных уравнений и неравенств, решая задания повышенной сложности. (ТВ) | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 8, 9 проблемные дифференцированные задания. |