Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (4)
Третий блок: Степенная функция. Объем тел вращения. (15ч).
|
||||||||||
ноябрь |
Тема: Обобщение понятия о показателе степени (2ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о выполнение арифметических действий со степенями рационального показателя; овладение навыками и умениями обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих радикалы; формирование умения обобщить понятие о показателе степени, вычисляя сложные задания, содержащие радикалы. |
||||||||||
32 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Знают, как находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. (Р) | Знают и умеют обобщать понятие о показателе степени, могут выводить формулы степеней, применять правила преобразования буквенных выражений, включающих степени. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (И) | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|||
33 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач | Умеют находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | Знают и умеют обобщать понятие о показателе степени, могут выводить формулы степеней, применять правила преобразования буквенных выражений, включающих степени. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
ноябрь |
Тема: Степенные функции, их свойства и графики (2ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о графиках степенных функций; овладение навыками и умениями исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования.; формирование умения строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. |
||||||||||
34 |
Поисковая | Проблемные задания, работа с книгой | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (Р) | Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И) | Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
|||
35 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач | Умеют строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) | Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (ТВ) |
Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
ноябрь |
Самостоятельная работа №3 | |||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Обобщение понятия о показателе степени; Степенные функции, их свойства и графики. |
||||||||||
36 |
Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная, Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания об обобщение понятия о показателе степени, о степенных функциях, их свойствах и графиках. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием об обобщение понятия о показателе степени, о степенных функциях, их свойствах и графиках, решая задания повышенной сложности. (ТВ) | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 3 проблемные дифференцированные задания. |
|||
ноябрь |
Тема: Объем пространственного тела. Объем цилиндра.(2ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о понятии объема, о формуле вычисления объема прямоугольного параллелепипеда; овладение навыками и умениями применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда к решению задач на доказательство. |
||||||||||
37 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Решение качественных задач |
Имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения простейших задач. (Р) | Умеют выводить формулу объёма цилиндра и применять ее в задачах на комбинацию тел. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) | Выполнение расчетов практического характера | 5, 7 Слайд – лекция «Объемы пространственных фигур» |
|||
38 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач |
Знают об объеме пространственных тел, знают формулы вычисления объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения простейших задач. (П) | Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ) | Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | 5, 7 тестовые материалы. |
|||
ноябрь |
Тема: Принцип Кавальери (1ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о методе вычисления объемов пространственных фигур по принципу Кавальери; формирование умения находить объёмы наклонного цилиндра и конуса в задачах на комбинацию тел |
||||||||||
39 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач |
Знают о методе вычисления объемов пространственных фигур по принципу Кавальери. Знают формулы вычисления объёмов наклонного цилиндра и конуса в простых заданиях. (Р) | Умеют находить объёмы наклонного цилиндра и конуса в задачах на комбинацию тел. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (И) | Построение и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач. | 5, 7 тестовые материалы. |
|||
ноябрь |
Тема: Объем пирамиды (3ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления объема пирамиды; овладение навыками и умениями применять формулы объема пирамиды к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема пирамиды к решению задач на доказательство. |
||||||||||
40 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой |
Имеют представление о понятии объема, о формулах вычисления объема пирамиды. Знают, как применять формулы для решения простейших задач. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) | Могут выводить формулу объема пирамиды. Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 5, 7 Слайд – лекция «Объемы пространственных фигур» |
|||
41 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают о понятии объема, знают формулы вычисления объема пирамиды. Умеют применять формулы для решения простейших задач. (П) | Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (И) | Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме | 5, 7 тестовые материалы. |
|||
42 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Могут находить объем пирамиды, применяя формулы объема пирамиды. Умеют применять формулы для решения простейших задач. (П) | Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют составлять текст научного стиля. (Тв) | Создание компьютерной презентации о решении комбинированных задач геометрии | 5, 7 проблемные дифференцированные задания |
|||
ноябрь |
Тема: Объем конуса (3ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления объема конуса; овладение навыками и умениями применять формулы объема конуса к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема конуса к решению задач на доказательство. |
||||||||||
43 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой |
Имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема конуса. Знают, как применять формулы для решения простейших задач. Умеют составлять текст научного стиля (Р) | Умеют выводить изученные формулы и применять их в решении различных задач на доказательство и вычисление. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (И) | Поиск нужной информации в различных источниках | 5, 7 Раздаточные дифференцированные материалы |
|||
44 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Знают о понятии объема, знают формулы вычисления объема конуса. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П) | Учащиеся умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (И) | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. | 5, 7 тестовые материалы. |
|||
45 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Могут находить объем конуса, применяя формулы объема конуса. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | Учащиеся умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (Тв) | Создание компьютерной презентации о решении комбинированных задач геометрии | 5, 7 проблемные дифференцированные задания |
|||
ноябрь |
Контрольная работа №3 | |||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Объем пространственного тела. Объем цилиндра; Объем пирамиды; Объем конуса. |
||||||||||
46 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о степенных функциях, их свойствах и графиках. Учащихся демонстрируют: умение вычислять объемы прямых и наклонных цилиндров, конусов и пирамиды. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием о степенных функциях, их свойствах и графиках, умением вычислять объемы прямых и наклонных цилиндров, конусов и пирамиды, решая задания повышенной сложности. (ТВ) | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 8, 9 проблемные дифференцированные задания. |