Тематическое планирование курса математики для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 11 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (4)

Третий блок: Степенная функция. Объем тел вращения. (15ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений  о показателе степени и  классе элементарных функций, об объеме цилиндра, пирамиды и конуса.
  • Овладения умением построения графика степенной функции, описанием их свойств.
  • Овладения  навыками нахождения объемов тел вращения: цилиндра, конуса, пирамиды.
  • Обобщения и систематизации знаний о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

ноябрь

Тема: Обобщение понятия о показателе степени (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о выполнение арифметических действий со степенями  рационального показателя; овладение навыками и умениями   обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих радикалы; формирование умения  обобщить понятие о показателе степени, вычисляя сложные задания, содержащие радикалы.

32

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Знают, как находить значения степени с рациональным показателем; проводить  по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.  (Р) Знают и умеют обобщать понятие о показателе степени, могут выводить  формулы степеней, применять правила преобразования буквенных выражений, включающих степени. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (И) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

33

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач Умеют находить значения степени с рациональным показателем; проводить  по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.  Умеют составлять текст научного стиля. (П) Знают и умеют обобщать понятие о показателе степени, могут выводить  формулы степеней, применять правила преобразования буквенных выражений, включающих степени. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных.   (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1, 2
тестовые материалы.

ноябрь

Тема: Степенные функции, их свойства и графики (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о графиках степенных функций; овладение навыками и умениями  исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования.; формирование умения строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. 

34

Поисковая Проблемные задания, работа с книгой Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.   (Р) Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования.  Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (И) Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

35

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач Умеют строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.   (П) Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Умеют вступать в речевое общение,
участвовать в диалоге.  (ТВ)
Использование для решения познавательных задач справочной литературы. 1, 2
тестовые материалы.

ноябрь

Самостоятельная работа №3

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Обобщение понятия о показателе степени; Степенные функции, их свойства и графики.

36

Урок обобщения и систематизации знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  об обобщение понятия о показателе степени, о степенных функциях, их свойствах и графиках. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.   (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием  об обобщение понятия о показателе степени, о степенных функциях, их свойствах и графиках,  решая задания повышенной сложности.  (ТВ) Выполнение работы по предъявленному алгоритму         3
проблемные дифференцированные задания.

ноябрь

Тема: Объем пространственного тела. Объем цилиндра.(2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  понятии объема, о формуле вычисления  объема прямоугольного параллелепипеда; овладение навыками и умениями   применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда к  решению задач на доказательство.

37

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная.
Решение качественных задач
Имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения простейших задач.  (Р) Умеют выводить формулу объёма цилиндра и применять ее в задачах на комбинацию тел. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.    (И) Выполнение расчетов практического характера 5, 7
Слайд – лекция «Объемы пространственных фигур»

38

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная.
Решение качественных задач
Знают об объеме пространственных тел, знают формулы вычисления  объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения простейших задач.  (П) Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.    (ТВ) Использование для решения познавательных задач справочной литературы. 5, 7
тестовые материалы.

ноябрь

Тема: Принцип Кавальери (1ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  методе вычисления объемов пространственных фигур по принципу Кавальери;  формирование умения находить объёмы наклонного цилиндра и конуса в задачах на комбинацию тел

39

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная.
Решение качественных задач
Знают о методе вычисления объемов пространственных фигур по принципу Кавальери. Знают формулы вычисления объёмов наклонного цилиндра и конуса в простых заданиях.  (Р) Умеют находить объёмы наклонного цилиндра и конуса в задачах на комбинацию тел. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (И) Построение  и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач. 5, 7
тестовые материалы.

ноябрь

Тема: Объем пирамиды (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления  объема пирамиды; овладение навыками и умениями   применять формулы объема пирамиды к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема пирамиды к  решению задач на доказательство.

40

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой
Имеют представление о понятии объема, о формулах вычисления  объема пирамиды. Знают, как применять формулы для решения простейших задач. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) Могут выводить формулу объема пирамиды. Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.   (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 5, 7
Слайд – лекция «Объемы пространственных фигур»

41

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. Знают о понятии объема, знают формулы вычисления  объема пирамиды. Умеют применять формулы для решения простейших задач.  (П) Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.   (И) Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме 5, 7
тестовые материалы.

42

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Могут находить объем пирамиды, применяя формулы  объема пирамиды. Умеют применять формулы для решения простейших задач. (П) Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют составлять текст научного стиля.  (Тв) Создание компьютерной презентации о решении комбинированных задач геометрии 5, 7
проблемные дифференцированные задания

ноябрь

Тема: Объем конуса (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления  объема конуса; овладение навыками и умениями   применять формулы объема конуса к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема конуса к  решению задач на доказательство.

43

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта,  работа с тестом и книгой
Имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема  конуса. Знают, как применять формулы для решения простейших задач.  Умеют составлять текст научного стиля (Р) Умеют выводить изученные формулы и применять их  в решении различных задач на доказательство и вычисление. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (И) Поиск нужной информации в различных источниках 5, 7
Раздаточные дифференцированные материалы

44

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Знают о понятии объема, знают формулы вычисления  объема конуса. Умеют  применять формулы для решения простейших задач. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П) Учащиеся умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. (И) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. 5, 7
тестовые материалы.

45

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Могут находить объем конуса, применяя формулы объема  конуса. Умеют  применять формулы для решения простейших задач. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) Учащиеся умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление.  Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (Тв) Создание компьютерной презентации о решении комбинированных задач геометрии 5, 7
проблемные дифференцированные задания

ноябрь

Контрольная работа №3

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Объем пространственного тела. Объем цилиндра; Объем пирамиды; Объем конуса.

46

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о степенных функциях, их свойствах и графиках. Учащихся демонстрируют:  умение вычислять объемы прямых и наклонных цилиндров, конусов и пирамиды. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.   (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием  о степенных функциях, их свойствах и графиках, умением вычислять объемы прямых и наклонных цилиндров, конусов и пирамиды, решая задания повышенной сложности.   (ТВ) Владеют навыками самоанализа и самоконтроля        4, 8, 9
проблемные дифференцированные задания.