Тематическое планирование курса математики для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 11 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (2)

Первый блок: Первообразная. Тела вращения. (12 ч )

Основные цели:
  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о понятии первообразной, определенного интеграла, тел вращения: цилиндра, конуса.
  • Овладения умением применения первообразной  функции, решения задач на  вычисления  площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
  • Формирования представлений о цилиндре, конусе и телах вращения.
  • Овладения навыками решения геометрических задач на нахождение площадей поверхностей тел вращения.                                                   

сентябрь

Тема: Первообразная (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о понятие первообразной и неопределенного интеграла; овладение навыками и умениями находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; формирование умения выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов, решать задачи физической направленности,  а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах .

5

Объяснительно-иллюстративная Лекция, работа с книгой Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. Имеют представление о понятие первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются   неопределенные интегралы.  (Р) Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла Умеют находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах.  (И) Поиск необходимых формул в справочной литературе. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

6

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Знают понятие первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются   неопределенные интегралы. (П) Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла Умеют находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах.  (ТВ) Создание базы данных о производных и первообразных различных функций. 1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

сентябрь

Тема: Определенный интеграл (3 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле Ньютона – Лейбница ; овладение навыками и умениями применять формулу Ньютона – Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах; формирование умения вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной.

7

Объяснительно-иллюстративная Лекция Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Имеют представление о формуле Ньютона – Лейбница. Умеют  применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.   (Р) Умеют применять  формулу Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных заданиях.  Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.   (И) Презентация результатов познавательной и практической деятельности. 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

8

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная. Решение качественных заданий Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (П) Умеют применять  формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (И) Построение  и исследования математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин. 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

9

Комбинированная Лекция, демонстрация  слайд – лекции Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы. Умеют использовать формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной.  Умеют составлять текст научного стиля.   (П) Применяют  формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  Умеют вступать в речевое общение. (ТВ) Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме. 1, 2
Слайд – лекция «Задача о площади криволинейной трапеции»

сентябрь

Самостоятельная работа №1

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Первообразная; Определенный интеграл

10

Урок обобщения и систематизации знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о первообразной и определенном интеграле, показывают умение решения прикладных задач. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знания  о первообразной и определенном интеграле при решения различных творческих  задачах. Умеют определять понятия, приводить доказательства.   (ТВ) Выполнение работы по предъявленному алгоритму         3
проблемные дифференцированные задания.

 

Тема: Цилиндр, конус (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  цилиндре. о формуле вычисления поверхности цилиндра; овладение навыками и умениями   применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на доказательство.

11

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой Умеют строить фигуры цилиндр и конус. Знают их основные свойства и формулы для нахождения площади поверхности фигуры. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (Р) Умеют при решении задач применять различные свойства цилиндра и конуса. Умеют решать сложные творческие задачи. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Могут составить набор карточек с заданиями.  (И) Выполнение расчетов практического характера 5, 7
Слайд – лекция «Фигуры вращения»

12

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная.
Решение задач
Умеют строить сечение  цилиндра и конуса. Умеют находить площади сечения по  основным свойствам и формулам.  Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) Умеют при решении задач на сечение применять различные свойства цилиндра и конуса. Умеют решать сложные творческие задачи. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (ТВ) Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме 5, 7
Раздаточные дифференцированные материалы

сентябрь

Тема: Тела вращения (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о построении фигур вращения около оси; овладение навыками и умениями  решать сложные творческие  задачи на тела вращения; формирование умения строить фигуры, полученные  вращением многоугольника около оси

13

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой Умеют строить фигуры вращением около оси. Знают их основные свойства. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Могут составить набор карточек с заданиями.  (Р) Умеют решать сложные творческие  задачи на тела вращения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  Умеют определять понятия, приводить доказательства.    (И) Построение  и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач. 5, 7
Слайд – лекция «Фигуры вращения»

14

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная.
Решение задач.
Умеют строить фигуры, полученные  вращением многоугольника около оси. Умеют находить площади поверхностей. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.   (П) Умеют решать сложные творческие  задачи на вращения многогранников.    Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют вступать в речевое общение. (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 5, 7
Раздаточные дифференцированные материалы

сентябрь

Тема: Взаимное расположение сферы и плоскости (1 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о взаимном расположении сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере; овладение навыками и умениями   применять  формулы для  решения простейших задач на составление уравнения сферы; формирование умения применять формулы  к  решению задач на доказательство.

15

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Знают определение сферы, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере. Умеют применять формулы для  решения простейших задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (Р) Умеют при решении задач использовать  знание определение сферы, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере. Могут применять формулы для  решения творческих задач. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (И) Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме 5, 7
Слайд – лекция «Фигуры вращения»

сентябрь

Контрольная работа №1

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Цилиндр, конус; Тела вращения; Взаимное расположение сферы и плоскости.

16

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о первообразных функций, об определенном интеграле и о свойствах фигур вращения. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться понятием  первообразная функции,  определенный интеграл. и  свойствами фигур вращения при решении сложных задач. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ). Владеют навыками самоанализа и самоконтроля         4, 8, 9
проблемные дифференцированные задания.