Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (2)
Первый блок: Первообразная. Тела вращения. (12 ч )
|
|||||||||
сентябрь |
Тема: Первообразная (2 ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о понятие первообразной и неопределенного интеграла; овладение навыками и умениями находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; формирование умения выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов, решать задачи физической направленности, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах . |
|||||||||
5 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа с книгой | Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Имеют представление о понятие первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. (Р) | Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах. (И) | Поиск необходимых формул в справочной литературе. | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
||
6 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Знают понятие первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. (П) | Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах. (ТВ) | Создание базы данных о производных и первообразных различных функций. | 1, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами |
||
сентябрь |
Тема: Определенный интеграл (3 ч). | ||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле Ньютона – Лейбница ; овладение навыками и умениями применять формулу Ньютона – Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах; формирование умения вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. |
|||||||||
7 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление о формуле Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | Умеют применять формулу Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных заданиях. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (И) | Презентация результатов познавательной и практической деятельности. | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
||
8 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Решение качественных заданий | Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) | Умеют применять формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (И) | Построение и исследования математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин. | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
||
9 |
Комбинированная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы. | Умеют использовать формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | Применяют формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Умеют вступать в речевое общение. (ТВ) | Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме. | 1, 2 Слайд – лекция «Задача о площади криволинейной трапеции» |
||
сентябрь |
Самостоятельная работа №1 | ||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Первообразная; Определенный интеграл |
|||||||||
10 |
Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная, Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о первообразной и определенном интеграле, показывают умение решения прикладных задач. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знания о первообразной и определенном интеграле при решения различных творческих задачах. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 3 проблемные дифференцированные задания. |
||
|
Тема: Цилиндр, конус (2 ч). | ||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о цилиндре. о формуле вычисления поверхности цилиндра; овладение навыками и умениями применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на доказательство. |
|||||||||
11 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой | Умеют строить фигуры цилиндр и конус. Знают их основные свойства и формулы для нахождения площади поверхности фигуры. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (Р) | Умеют при решении задач применять различные свойства цилиндра и конуса. Умеют решать сложные творческие задачи. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Могут составить набор карточек с заданиями. (И) | Выполнение расчетов практического характера | 5, 7 Слайд – лекция «Фигуры вращения» |
||
12 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Решение задач |
Умеют строить сечение цилиндра и конуса. Умеют находить площади сечения по основным свойствам и формулам. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | Умеют при решении задач на сечение применять различные свойства цилиндра и конуса. Умеют решать сложные творческие задачи. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (ТВ) | Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме | 5, 7 Раздаточные дифференцированные материалы |
||
сентябрь |
Тема: Тела вращения (2 ч). | ||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о построении фигур вращения около оси; овладение навыками и умениями решать сложные творческие задачи на тела вращения; формирование умения строить фигуры, полученные вращением многоугольника около оси |
|||||||||
13 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой | Умеют строить фигуры вращением около оси. Знают их основные свойства. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) | Умеют решать сложные творческие задачи на тела вращения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (И) | Построение и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач. | 5, 7 Слайд – лекция «Фигуры вращения» |
||
14 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Решение задач. |
Умеют строить фигуры, полученные вращением многоугольника около оси. Умеют находить площади поверхностей. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | Умеют решать сложные творческие задачи на вращения многогранников. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют вступать в речевое общение. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 5, 7 Раздаточные дифференцированные материалы |
||
сентябрь |
Тема: Взаимное расположение сферы и плоскости (1 ч). | ||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о взаимном расположении сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере; овладение навыками и умениями применять формулы для решения простейших задач на составление уравнения сферы; формирование умения применять формулы к решению задач на доказательство. |
|||||||||
15 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Знают определение сферы, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (Р) | Умеют при решении задач использовать знание определение сферы, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере. Могут применять формулы для решения творческих задач. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (И) | Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме | 5, 7 Слайд – лекция «Фигуры вращения» |
||
сентябрь |
Контрольная работа №1 | ||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Цилиндр, конус; Тела вращения; Взаимное расположение сферы и плоскости. |
|||||||||
16 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о первообразных функций, об определенном интеграле и о свойствах фигур вращения. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться понятием первообразная функции, определенный интеграл. и свойствами фигур вращения при решении сложных задач. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ). | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 8, 9 проблемные дифференцированные задания. |