Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика-6»
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (10)

Тема: Прямоугольная система координат(5ч)

139

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия прямоугольной системы координат,  координат точки (Р)

Учащиеся умеют определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, не выполняя построений (П)

Развитие умения находить материал для сообщения по заданной теме

Плакат «Декартова система координат на плоскости»

140

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют определять координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку с известными координатами (Р)

Учащиеся умеют определять значение абсциссы и ординаты по формуле (П)

Развитие умения создавать базу данных

Математический диктант(1)

141

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять навыки работы с координатной плоскостью прямых для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять навыки работы с координатной плоскостью для решения качественных задач (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Проблемные задания (7)

142

Творческая

Творческие задания

Индивидуальная
Выполнение творческих заданий

Учащиеся умеют отмечать точки на координатной плоскости и определять их координаты (П)

Учащиеся умеют применять навыки работы с координатной плоскостью для решения творческих задач (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Творческие задания (2)

143

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение применять навыки работы с координатной плоскостью прямых для решения основных задач по теме(П)

Учащиеся демонстрируют умение применять навыки работы с координатной плоскостью прямых для решения задач повышенного уровня сложности(ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Графики(5ч)

144

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся имеют представление о  графике
Умеют определять координаты точек графика с заданной абсциссой (ординатой) по рисунку, строить график по табличным данным (Р)

Учащиеся понимают, что значит задать график (П)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Плакат «Графики»
Проблемные задания(2)

145

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют определять координаты точек графика, заданного с помощью формулы (Р)

Учащиеся умеют строить график функции у = х2 (ТВ)

Развитие умения создавать базу данных

Математический диктант(1)

146

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют строить график, заданный уравнением первой степени (Р)

Учащиеся умеют строить график функции у = 1/х (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Проблемные задания (7)

147

Исследовательская

Организация совместной деятельности

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять навыки работы с графиками для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять навыки работы с графиками для решения исследовательских задач (И)

 

Развитие умения включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

Карточки для проведения исследования (2)

148

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение применять навыки работы с графиками для решения основных задач по теме(П)

Учащиеся демонстрируют умение применять навыки работы с графиками для решения задач повышенного уровня сложности(ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Свойство сторон треугольника(4ч)

149

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают свойство неравенства треугольника (Р)

Учащиеся умеют доказывать существование треугольника со сторонами заданной длины (П)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Рабочая тетрадь(10)
Проблемные задания(2)

150

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют делать вывод о существовании треугольника с заданными сторонами (Р)

Учащиеся понимают, что нельзя выполнять вычисления «по шаблону», не соотнося полученные результаты с теорией (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Математический диктант(1)

151

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять неравенство треугольника для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять неравенство треугольника для решения качественных задач (ТВ)

Развитие умения включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

Карточки с проблемными заданиями (2)

152

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение применять неравенство треугольника для решения основных задач по теме (П)

Учащиеся демонстрируют умение применять неравенство треугольника для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)

 

 

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Контрольная работа №7(2ч)

153
154

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (1)