Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика-6»
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (9)

Контрольная работа №5(2ч)

123
124

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (1)

Тема: Измерение углов(4ч)

125

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают  понятия градуса, нулевого угла, полного угла, угла, большего, чем развёрнутый
Умеют распознавать изученные типы углов (Р)

Учащиеся умеют измерять углы треугольника, четырёхугольника (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

Рабочая тетрадь(10)

126

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют измерять и строить углы с помощью транспортира (Р)

Учащиеся умеют измерять и строить углы, большие, чем развёрнутый (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Тест(2)

127

Исследовательская

Организация совместной деятельности, проблемные задания

Групповая
Составление алгоритма, выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять навыки измерения и построения углов для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять навыки измерения и построения углов для решения качественных задач (И)

Развитие умения составлять алгоритмические предписания, умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Карточки для проведения исследования (2)

128

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение применять навыки измерения и построения углов для решения основных задач по теме(П)

Учащиеся демонстрируют умение применять навыки измерения и построения углов для решения задач повышенного уровня сложности(ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Перпендикулярные прямые(4ч)

129

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают  понятие перпендикулярных прямых,  признак перпендикулярности прямых, свойство единственности перпендикуляра, проведённого через данную точку к данной прямой (Р)

Учащиеся знают метод доказательства «от противного»
Умеют доказывать единственность перпендикуляра, проведённого через данную точку к данной прямой (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте.

Плакат «Взаимное расположение прямых на плоскости»

130

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют обозначать перпендикулярные прямые,  распознавать и строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки (Р)

Учащиеся умеют выполнять построение высот треугольника (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Математический диктант(1)

131

Поисковая

Организация совместной деятельности, проблемные задания

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять навыки построения перпендикулярных прямых для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять навыки построения перпендикулярных прямых для решения качественных задач (ТВ)

Развитие умения включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

Проблемные задания (7)

132

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение применять навыки построения перпендикулярных прямых для решения основных задач по теме(П)

Учащиеся демонстрируют умение применять навыки построения перпендикулярных прямых для решения задач повышенного уровня сложности(ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Параллельные прямые(4ч)

133

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают  понятие параллельных прямых,  признак параллельности прямых, аксиому параллельных прямых (Р)

Умеют доказывать признак параллельности прямых (П)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Рабочая тетрадь(10)
Проблемные задания(2)

134

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют обозначать параллельные прямые,  распознавать и строить параллельные прямые с помощью угольника и линейки (Р)

Умеют проводить
через точку прямую, параллельную данной (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Математический диктант(1)

135

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять навыки построения параллельных прямых для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять навыки построения параллельных прямых для решения качественных задач (ТВ)

Развитие умения включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

Карточки с проблемными заданиями (2)

136

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение применять навыки построения параллельных прямых для решения основных задач по теме(П)

Учащиеся демонстрируют умение применять навыки построения параллельных прямых для решения задач повышенного уровня сложности(ТВ)

 

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Контрольная работа №6(2ч)

137
138

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (1)