Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика-6»
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)

 

Глава 3. Геометрические фигуры (44ч)
Основная цель:  

  • Систематизация и обобщение сведений о простейших геометрических фигурах: точке, прямой, отрезке, луче, угле
  • Формирование умения распознают геометрические фигуры: полуплоскость, углы различных типов, параллельные прямые, перпендикулярные прямые 
  • Формирование умения  измерять и строить углы, проводить биссектрису угла, выполнять построение параллельных и перпендикулярных прямых
  • Формирование основных навыков работы с координатной плоскостью

Тема: Полуплоскость. Углы. Обозначение углов(4ч)

111

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают  понятия: полуплоскости, угла; знают правила обозначения углов
Умеют изображать, обозначать угол, выделять его дугой (Р)

Учащиеся умеют решать качественные задачи, используя навыки построения и обозначения углов (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте.

Плакат «Углы», демонстрационная модель угла

112

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют изображать точку, принадлежащую (не принадлежащую) данной полуплоскости, углу (Р)

Учащиеся могут доказать факт принадлежности точек одной полуплоскости, разным полуплоскостям, одному углу, разным углам (П)

 

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Математический диктант(1)

113

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют изображать, обозначать угол (П)

Учащиеся умеют решать качественные задачи, используя навыки построения и обозначения углов (ТВ)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Проблемные задания (7)

114

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют знание понятий полуплоскости и угла, умение применять навыки построения и обозначения углов для решения основных задач по теме (П)

Учащиеся демонстрируют умение применять навыки построения и обозначения углов для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Равенство фигур. Сравнение углов. Развёрнутые углы(4ч)

115

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия равенства фигур, развёрнутого угла
Умеют сравнивать углы методом совмещения, распознавать развёрнутые углы, сравнивать любые углы с развёрнутым (Р)

Учащиеся умеют формулировать выводы из определения, записанного с помощью знака равносильности (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте.

Плакат «Равенство фигур», демонстрационная модель угла

116

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять построение развёрнутого угла, угла, меньшего (большего), чем развёрнутый (Р)

Учащиеся умеют записывать определение, используя знак равносильности (П)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Математический диктант(1)

117

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют использовать навыки сравнения углов для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют использовать навыки сравнения углов для решения качественных задач (ТВ)

 

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Проблемные задания (7)

118

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умеют использовать навыки сравнения углов для решения основных задач по теме(П)

Учащиеся демонстрируют умеют использовать навыки сравнения углов для решения задач повышенного уровня сложности (П)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Биссектриса угла.  Прямой угол.  Острые и тупые углы(4ч)

119

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают  понятия биссектрисы угла, прямого, острого, тупого углов
Умеют распознавать прямой, острый и тупой углы,  пользуясь чертёжным угольником (Р)

Учащиеся могут доказывать, что луч делит (не делит) данный угол на два угла (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте.

Плакат «Виды углов», демонстрационная модель угла

120

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять построение прямого, острого, тупого углов, биссектрисы угла (Р)

Учащиеся умеют применять навыки построения углов, биссектрисы угла для решения качественных задач (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Математический диктант(1)

121

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять навыки построения углов, биссектрисы угла для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять навыки построения углов, биссектрисы угла для решения качественных задач (ТВ)

 

 

 

 

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Проблемные задания (7)

122

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют знание понятий  прямого, острого, тупого углов, биссектрисы угла; умение применять навыки построения углов, биссектрисы угла для решения основных задач по теме (П)

Учащиеся демонстрируют умение применять навыки построения углов, биссектрисы угла для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)