Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика-6»
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (7)

Тема: Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений(8ч)

98

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают, какие слагаемые называются подобными
Умеют приводить подобные слагаемые (Р)

Учащиеся умеют приводить подобные слагаемые (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

Проблемные задания(2)

99

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют упрощать буквенные выражения путём приведения подобных слагаемых (Р)

Учащиеся умеют упрощать буквенные выражения путём приведения подобных слагаемых (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Рабочая тетрадь(10)

100

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают приём переноса слагаемых из одной части уравнения в другую
Учащиеся умеют переносить слагаемые их одной части уравнения в другую (Р)

Учащиеся могут обосновать приём переноса слагаемых из одной части уравнения в другую
Учащиеся умеют решать уравнения, используя этот приём (П)

 

 

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Дифференцированные задания (4)

101

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют решать уравнения, используя приёмы переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведения подобных слагаемых (Р)

Учащиеся умеют решать уравнения, используя приёмы переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведения подобных слагаемых (П)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Проблемные задания (7)

102

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать уравнения, используя приёмы переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведения подобных слагаемых (П)

Учащиеся умеют решать уравнения, используя приёмы переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведения подобных слагаемых (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Проблемные задания (6)

103

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать задачи на составление уравнения (Р)

Учащиеся умеют решать задачи на составление уравнения (П)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе

Дифференцированные карточки (2)

104

Исследовательская

Организация совместной деятельности

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать задачи на составление уравнения (П)

Учащиеся умеют решать задачи на составление уравнения (И)

Развитие умения включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

 

 

 

Карточки для проведения исследования (2)

105

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение решать уравнения, используя приёмы переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведения подобных слагаемых (П)

Учащиеся демонстрируют умение решать сложные уравнения, используя приёмы переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведения подобных слагаемых; решать задачи с помощью уравнений (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Математический язык. Математическая модель(3ч)

106

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся имеют представление о математическом языке, математической модели
Умеют осуществлять «перевод» несложных выражений с математического языка на обычный и обратно (Р)

Умеют осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте, осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Рабочая тетрадь(10)

107

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют составлять математическую модель несложной реальной ситуации, используя математический язык (П)

Учащиеся умеют решать задачи, используя метод математического моделирования  (ТВ)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Тест(2)

108

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение использовать математический язык для составления математической модели несложной реальной ситуации (П)

Учащиеся демонстрируют умение решать задачи, используя метод математического моделирования  (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Контрольная работа №4(2ч)

109
110

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (1)