Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика-6»
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)

Тема: Умножение дроби на дробь (6ч)

44

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают формулу умножения дробей
Умеют выполнять умножение дробей  по формуле(Р)

 

 

Учащиеся могут привести рассуждения, с помощью которых была получена формула умножения дробей (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

Рабочая тетрадь(10)
Проблемные задания(2)

45

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять умножение дробей (Р)

Учащиеся умеют выполнять умножение дробей рациональным способом (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

Тест(2)

46

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять умножение смешанных чисел (Р)

Учащиеся умеют выполнять умножение смешанных чисел рациональным способом (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Дифференцированные задания (4)

47

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Учащиеся умеют выполнять умножение дробей и смешанных чисел (П)

Учащиеся умеют выполнять умножение дробей и смешанных чисел рациональным способом (ТВ)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе

Проблемные задания (6)

48

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся используют умение умножать дроби и смешанные числа при решении качественных задач (П)

Учащиеся используют умение умножать дроби и смешанные числа при решении качественных задач (И)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе

Дифференцированные карточки (2)

49

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение выполнять умножение дробей и смешанных чисел (П)

 

Учащиеся демонстрируют умение выполнять умножение дробей и смешанных чисел (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Обратные числа. Деление на дробь (6ч)

50

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятие обратного числа, формулы деления дробей
Умеют выполнять деление дробей  по формуле(Р)

Учащиеся могут привести рассуждения, с помощью которых была получена формула деления дробей (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте, грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

Рабочая тетрадь(10)

51

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять деление дробей (Р)

Учащиеся умеют выполнять деление дробей рациональным способом (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Тест(2)

52

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять деление смешанных чисел (Р)

Учащиеся умеют выполнять деление смешанных чисел рациональным способом (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Дифференцированные задания (4)

53

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Учащиеся умеют выполнять все действия с дробями и смешанными числами (П)

Учащиеся умеют выполнять вычисления с дробями рациональным способом, применяя законы арифметических операций (ТВ)

 

 

 

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Проблемные задания (6)

54

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют выполнять вычисления с дробями рациональным способом (П)

Учащиеся умеют выполнять сложные комбинированные вычисления с обыкновенными и десятичными дробями(ТВ)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе

Дифференцированные карточки (2)

55

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение выполнять деление дробей и смешанных чисел (П)

Учащиеся демонстрируют умение решать вычислительные задачи  с дробями повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Пропорции(5ч)

56

Исследовательская

Организация совместной деятельности

Групповая Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают понятие пропорции, основное свойство пропорции
Умеют применять основное свойство пропорции для нахождения её крайнего или среднего члена (Р)

Учащиеся могут привести рассуждения, с помощью которых было получено основное свойство пропорции (П)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Карточки для проведения исследования (2)

57

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Учащиеся умеют применять основное свойство пропорции для решения задач на дроби и на проценты (Р)

Учащиеся умеют применять основное свойство пропорции для решения задач на дроби и на проценты ( П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Дифференцированные задания (4)

58

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Учащиеся умеют применять основное свойство пропорции для решения задач (П)

Учащиеся умеют применять основное свойство пропорции для решения задач (ТВ)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Проблемные задания (6)

59

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять основное свойство пропорции для решения задач (П)

Учащиеся умеют применять основное свойство пропорции для решения задач повышенного уровня сложности (И)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Дифференцированные карточки (2)

60

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют знание основного свойства пропорции, умения применять его для решения основных задач по теме (П)

Учащиеся демонстрируют умение применять основное свойство пропорций для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Пропорциональные величины. Масштаб карты(5ч)

61

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся имеют представление о прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величинах, знают понятие масштаба карты
Умеют определять, являются ли данные величины пропорциональными (Р)

Учащиеся могут приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин (П)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Проблемные задания(5)

62

Репродуктивная

Фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

 

Учащиеся умеют решать задачи на масштаб с помощью пропорции(Р)

Учащиеся умеют решать задачи на масштаб с помощью пропорции(П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Рабочая тетрадь(10)

63

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют решать три основные задачи на масштаб (Р)

Учащиеся умеют решать три основные задачи на масштаб, выбирая наиболее рациональный способ решения (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Математический диктант(1)

64

Поисковая

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать задачи на масштаб рациональным способом (П)

Учащиеся умеют решать задачи на масштаб повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе

Карточки с проблемными заданиями (2)

65

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение решать задачи на масштаб (П)

Учащиеся демонстрируют умение решать задачи на масштаб повышенного уровня сложности(ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Контрольная работа №2(2ч)

66
67

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (1)