Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика-6»
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (2)

 

Глава 1. Обыкновенные дроби (63ч)
Основная цель:  

  • Систематизация и обобщение сведений об обыкновенных дробях и действиях с ними, полученных учащимися в курсе математики 5  класса
  • Формирование умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умножение и деление дробей
  • Формирование представлений учащихся о пропорциях, пропорциональных величинах
  • Формирование умения решать задачи на дроби, проценты, масштаб, пользуясь основным свойством пропорции

 

Тема: Основное свойство дроби (5ч)

5

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают основное свойство дроби.
Умеют доказывать равенство дробей, опираясь на основное свойство дроби (Р)

Учащиеся могут доказать основное свойство дроби, опираясь на соответствующее свойство частного (П)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Проблемные задания(5)

6

Репродуктивная

Фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся, опираясь на основное свойство дроби, умеют сокращать дроби (Р)

Учащиеся, опираясь на основное свойство дроби, умеют сокращать дроби (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Рабочая тетрадь(10)

7

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся, опираясь на основное свойство дроби, умеют переходить к заданному знаменателю (Р)

Учащиеся, опираясь на основное свойство дроби, умеют переходить к заданному знаменателю (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Математический диктант(1)

8

Поисковая

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют сравнивать, складывать и вычитать дроби, переходя к заданному общему  знаменателю (П)

Учащиеся умеют сравнивать, складывать и вычитать дроби, переходя общему  знаменателю (ТВ)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы

Карточки с проблемными заданиями (2)

9

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют понимание основного свойства дроби, умения применять его при решении задач (П)

Учащиеся демонстрируют понимание основного свойства дроби, умения применять его при решении задач повышенного уровня сложности (ТВ)

 

 

 

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Признаки делимости на 2, на 5, на 10 (4ч)

10

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают признаки делимости на 2,5,10.
Умеют применять их для поиска делителя данного числа (Р)

Учащиеся могут доказать признаки делимости на 2,5,10 (П)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Рабочая тетрадь(10)
Проблемные задания(2)

11

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют применять признаки делимости для сокращения дробей (Р)

Учащиеся умеют применять признаки делимости для сокращения дробей (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Математический диктант(1)

12

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять признаки делимости для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять признаки делимости для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Карточки с проблемными заданиями (2)

13

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют уверенное владение признаками делимости при поиске делителей числа, сокращении дробей (П)

Учащиеся демонстрируют умение применять признаки делимости при решении задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Признаки делимости на 3 и на 9 (4ч)

14

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают признаки делимости на 3 и 9.
Умеют применять их для поиска делителя данного числа (Р)

 

Учащиеся могут доказать признаки делимости на 3 и 9 (П)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Рабочая тетрадь(10)
Проблемные задания(2)

15

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют применять признаки делимости для сокращения дробей (Р)

Учащиеся умеют применять признаки делимости для сокращения дробей (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Математический диктант(1)

16

Исследовательская

Организация совместной деятельности

Групповая

Учащиеся умеют применять признаки делимости для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять признаки делимости для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Карточки для проведения исследования (2)

17

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют уверенное владение признаками делимости при поиске делителей числа, сокращении дробей (П)

Учащиеся демонстрируют умение применять признаки делимости при решении задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

         Тема: Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители (4ч)

18

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, демонстрация слайд-лекции, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия: «простое число», «составное число».

Умеют выполнять разложение чисел на простые множители (П)

Развитие умения находить материал для сообщения по заданной теме

Слайд-лекция «Простые и составные числа»

19

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют применять разложение чисел на простые множители для сокращения дробей (Р)

Учащиеся умеют применять разложение чисел на простые множители для сокращения дробей (П)

 

Развитие умения пользоваться справочными таблицами

Математический диктант(1)

20

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять разложение чисел на простые множители для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять разложение чисел на простые множители для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Проблемные задания (7)

21

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение применять разложение чисел на простые множители для решения основных задач по теме (П)

Учащиеся демонстрируют умение применять разложение чисел на простые множители для решения основных задач по теме (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)