Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика-6»
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)

№ урока

Дидактичес-кая модель обучения

Педагоги-ческие
средства

Вид
деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационно-коммуникативная

Базисный уровень

Продвинутый
 уровень

Общеучебные цели:

  • Создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки
  • Создание условий для развития умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи
  • Создание условий для формирования умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический;  переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
  • Создание условий для плодотворного участия в работе группы
  • Создание условий для развития умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы
  • Создание условий для формирования умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных свойств геометрических фигур, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства
  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию

Общепредметные цели:

  • Создание условий для овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных  дисциплин
  • Создание условий для формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей
  • Создание условий для формирования представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов
  • Создание условий для воспитания культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии

 

 

Повторение курса 5 класса(4ч)
Основная цель:  

  • Актуализация арифметических навыков учащихся: действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями
  • Систематизация и обобщение сведений о преобразованиях выражений, решении уравнений, задач

Тема: Десятичные дроби (1ч)

1

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют отмечать десятичные  дроби на числовой прямой, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить дроби, осуществлять перевод десятичной дроби в обыкновенную (П)

Учащиеся умеют выполнять основные действия с десятичными дробями, находить значения сложных числовых выражений с дробями рациональным способом, применяя основные законы арифметических операций (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Проблемные задания (2)

Тема: Обыкновенные дроби(1ч)

2

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют отмечать обыкновенные  дроби на числовой прямой, сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, осуществлять перевод обыкновенной дроби в десятичную(П)

Учащиеся умеют выполнять основные действия с обыкновенными дробями, находить значения сложных числовых выражений с дробями рациональным способом, применяя основные законы арифметических операций (ТВ)

 

 

 

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Проблемные задания (2)

Тема: Числовые и буквенные выражения. Уравнения(1ч)

3

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся имеют представление о числовых и буквенных выражениях, уравнениях
Умеют находить значение числового выражения, значение буквенного выражения при заданных значениях переменных, решать простейшие линейные уравнения с одной переменной (П)

Учащиеся умеют находить значения числовых выражений рациональным способом, выполнять преобразования буквенных выражений, опираясь на распределительное свойство умножения относительно сложения,  решать линейные уравнения с одной переменной (ТВ)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Дифференцированные карточки (4)

Тема: Решение задач(1ч)

4

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать задачи на дроби, на проценты, простейшие задачи на составление уравнения (П)

Учащиеся умеют решать задачи на составление линейного уравнения повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие умения  добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Дифференцированные карточки (4)