Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика-6»
Автор: Павлова Ю.Ю.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк.  М.: Дрофа, 2001., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический план  ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика-6», а также дополнительных пособий:
для учителя:

  • М. Б. Волович. Методическое пособие для учителя.
  • Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».
  • Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.
  • А. С. Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
  • Д. В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных.
  • М. Ю. Шуба. Занимательные задания в обучении математике.
  • В. К. Совайленко. Система обучения математике в 5-6 классах.

      для учащихся:

  • М. Б. Волович. Математика 6. Учебник.
  • М. Б. Волович. Дидактические материалы.
  • М. Б. Волович. Математика 6. Рабочая тетрадь.

  Согласно действующему в лицее учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 6 «Б», 6 «В»классах базовый уровень, предполагается обучение в объеме  170      часов, в неделю 5 часов.
В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – М. Дрофа, 2001г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в объеме 170 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике,  реализуются программа базисного уровня в 6 классе.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Календарно-тематический     план     предусматривает     следующий    вариант     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса:

  • М. Б. Волович Дидактические материалы для 5 класса. (22 экз.).

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Большая электронная детская энциклопедия по математике», «1С: Школа. Математика, 5 – 11 кл. Практикум».
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень):
должны знать: понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби; правила выполнения действий с заданными числами, свойства арифметических действий; понятия буквенных выражений и уравнений, процентов; определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
должны уметь: ­­­­ выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями, применять свойства арифметических действия при решении примеров, решать уравнения и задачи с помощью уравнений, находить процент от числа и число по его проценту;
владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:   самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

     Условные обозначения:

  • М. Б. Волович. Методическое пособие для учителя.
  • Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».
  • Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.
  •  А. С. Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
  •  Д. В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных.
  •  М. Ю. Шуба. Занимательные задания в обучении математике.
  •  В. К. Совайленко. Система обучения математике в 5-6 классах.
  •  М. Б. Волович. Математика 6. Учебник.

(9) М. Б. Волович. Дидактические материалы.
(10)М. Б. Волович. Математика 6. Рабочая тетрадь.

    Уровни овладения материалом (условные обозначения):
П – продуктивный
Р – репродуктивный
ТВ – творческий
И – исследовательский