Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2001., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика-6», а также дополнительных пособий:
для учителя:
- М. Б. Волович. Методическое пособие для учителя.
- Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».
- Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.
- А. С. Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
- Д. В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных.
- М. Ю. Шуба. Занимательные задания в обучении математике.
- В. К. Совайленко. Система обучения математике в 5-6 классах.
для учащихся:
- М. Б. Волович. Математика 6. Учебник.
- М. Б. Волович. Дидактические материалы.
- М. Б. Волович. Математика 6. Рабочая тетрадь.
Согласно действующему в лицее учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 6 «Б», 6 «В»классах базовый уровень, предполагается обучение в объеме 170 часов, в неделю 5 часов.
В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – М. Дрофа, 2001г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в объеме 170 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, реализуются программа базисного уровня в 6 классе.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Календарно-тематический план предусматривает следующий вариант дидактико-технологического обеспечения учебного процесса:
- М. Б. Волович Дидактические материалы для 5 класса. (22 экз.).
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Большая электронная детская энциклопедия по математике», «1С: Школа. Математика, 5 – 11 кл. Практикум».
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень):
должны знать: понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби; правила выполнения действий с заданными числами, свойства арифметических действий; понятия буквенных выражений и уравнений, процентов; определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
должны уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями, применять свойства арифметических действия при решении примеров, решать уравнения и задачи с помощью уравнений, находить процент от числа и число по его проценту;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Условные обозначения:
- М. Б. Волович. Методическое пособие для учителя.
- Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».
- Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.
- А. С. Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
- Д. В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных.
- М. Ю. Шуба. Занимательные задания в обучении математике.
- В. К. Совайленко. Система обучения математике в 5-6 классах.
- М. Б. Волович. Математика 6. Учебник.
(9) М. Б. Волович. Дидактические материалы.
(10)М. Б. Волович. Математика 6. Рабочая тетрадь.
Уровни овладения материалом (условные обозначения):
П – продуктивный
Р – репродуктивный
ТВ – творческий
И – исследовательский