Тематическое планирование факультативного курса математики для 5 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа факутальтивного курса «Логические задачи» разработана на основе методического пособия «Математические кружки в школе» для 5-8 классов Фаркова А.В., 2007
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

Январь
Логические задачи (2ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представления о решении логических задач.

  1.  

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Фронтальная, индивидуальная. 

Знают, какие задачи называются логическими. Умеют решать простейшие логические задачи. (Р)

Умеют решать нетиповые логические задачи. (П)

Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции.

(4), (6), (1)
Создание презентации по данной теме.

  1.  

Комбинирован
ная  

Практ. работа

 Групповая.

Знают, какие задачи называются логическими. Умеют решать логические задачи. (П)

Умеют решать нетиповые задачи. (Тв)

Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге.

(1), (3), (4).  Поиск информации из справочной литературы.

Февраль
Текстовые задачи-3 (2ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представления о решении текстовых задач; научились решать задачи.

  1.  

Проблемное изложение

Проблемная лекция, упражнения

Парная. Решение задач.

Имеют представление о решении текстовых задач. (Р)

Умеют решать текстовые задачи. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

(6), (7), (1)

  1.  

Комбинирован
ная  

Проблемные задачи.

Индивидуальная. Решение упражнений.

Умеют решать текстовые задачи. (П)

Умеют решать нетиповые текстовые задачи. (Тв)

Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции.

(1), (3), (4)
Поиск информации из справочной литературы.

Февраль
Арифметические задачи (2ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представления об арифметических задачах; научились решать арифметические задачи.

  1.  

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Фронтальная, индивидуальная. 

Имеют представление о решении арифметических задач. (Р)

 Умеют решать арифметические задачи. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

(6), (8), (1)
Создание презентации по данной теме.

  1.  

Комбинирован
ная 

Практическая работа.

Парная. Решение задач.

Умеют решать арифметические задачи. (П)

Умеют решать нетиповые задачи. (Тв)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

(1), (3), (4)

Март
Повторение (2ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся обобщили и систематизировали знания о методах решения арифметических задач; о решении логических задач; о решении текстовых задач; о решении задач используя принцип Дирихле.

  1.  

Комбинирован
ная  

Практическая работа.

Парная. Решение задач.

Умеют решать задачи, используя принцип Дирихле. Умеют решать текстовые, арифметические задачи. (П)

Умеют решать задачи на применение принципа Дирихле и различные правила. (Тв)

Формирование умения применять знания для решения практических задач; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей.

(6), (7)
Поиск информации из справочной литературы.

  1.  

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

(1), (3), (4)
Создание презентации по данной теме.

Март
Математическое соревнование (2ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представления о правилах математической карусели.

  1.  

Комбинирован
ная  

Практикум

Групповая.

Имеют представление о правилах математической карусели. (Р)

Применяют правила математической карусели в командной игре по решению задач. (П)

Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции.

(2), (7), (1)

  1.  

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Имеют представление о правилах математической карусели. (П)

Применяют правила математической карусели в командной игре по решению задач. (Тв)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

(1), (3), (4)
Создание презентации по данной теме.

Апрель
Текстовые задачи-4 (2ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представления о решении текстовых задач; научились решать текстовые задачи.

  1.  

Комбинирован
ная  

Проблемные задачи.

Парная. Решение задач.

Имеют преставление о решении текстовых задач. (Р)

Умеют решать текстовые задачи. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

(3), (5), (1)
Поиск информации из справочной литературы.

  1.  

Проблемное изложение

Проблемная лекция, упражнения

Парная. Решение задач.

Умеют решать текстовые задачи. (П)

Умеют решать нетиповые задачи. (Тв)

Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге.

(1), (3), (4)

Апрель
Взвешивания (2ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представления о решении задач на взвешивание; научились решать задачи на взвешивание.

  1.  

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Фронтальная, индивидуальная. 

Имеют представление о решении задач на взвешивание. (Р)

Умеют решать задачи на взвешивание. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

(2), (7), (1)
Создание презентации по данной теме.

  1.  

Комбинирован
ная 

Проблемные задачи.

Парная. Решение задач.

Умеют решать задачи на взвешивание. (П)

Умеют решать нетиповые задачи. (Тв)

Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции.

(1), (3), (4)
Поиск информации из справочной литературы.

Май
Геометрические задачи-2 (3ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представления о решении геометрических задач; научились решать геометрические задачи.

  1.  

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Фронтальная, индивидуальная. 

Имеют представление о решении геометрических задачах. (Р)

Умеют решать геометрические задачи. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

(6), (3), (1)
Создание презентации по данной теме.

  1.  

Комбинирован
ная   

Проблемные задачи.

Парная. Решение задач.

Умеют решать геометрические задачи. (П)

Умеют решать геометрические нетиповые задания. (Тв)

Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции.

Поиск информации из справочной литературы.

  1.  

Исследовательская

Проблемные задачи

Парная. Решение задач. Составление алгоритмов.

Умеют решать геометрические задачи. (П)

Умеют решать олимпиадные задачи. (И)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

 

Май
Повторение (1ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся обобщили и систематизировали знания по темам курса.

34

Комбинирован
ная  

Практическая работа.

Фронтальная. Решение задач.

Умеют решать задачи из всего курса занятий.

Умеют решать олимпиадные задачи.

Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге.

(4), (5), (1)