Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа факутальтивного курса «Логические задачи» разработана на основе методического пособия «Математические кружки в школе» для 5-8 классов Фаркова А.В., 2007г.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование следующей литературы
для учителя:
- Екимова М.А Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2002.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979.
- Седьмой турнир юных математиков Чувашии: 5-11 классы. Чебоксары, 2003.
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е издание, испр. И доп. М.: Айрис-пресс, 2007.
- Фарков А.В. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М.: Народное образование, 2003.
- Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. М.: Дрофа, 2003.
для учащихся:
- Зайкин М.И. Математический трениг: Развиваем комбинационные способности. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,1996.
- Лоповок Л.М. Математика на досуге: Кн. Для учащихся среднего школьного возраста. М.: Просвещение, 1981.
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной.
- технологии полного усвоения;
- технологии обучения на основе решения задач.
- уметь принять правильное направление в решении текстовых задач;
- приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач;
- повысить интерес к предмету; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.
- Математика 5-11 классы. Практикум: Учебное электронное издание.
- Большая электронная детская энциклопедия по математике.
- Алгебра не для отличников: Учебное электронное издание.
- 1С: Репетитор. Математика. Часть 1.
- инварианты;
- правила решения ребусов;
- принцип Дирихле;
- правила математического соревнования;
- алгоритм решения текстовых задач решаемых с конца.
- решать ребусы;
- решать задачи на инварианты;
- задачи на переливание;
- решать задачи на логику;
- решать арифметические задачи;
- решать задачи на взвешивание;
- решать геометрические задачи на разрезание.
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
- Екимова М.А Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2002.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979.
- Седьмой турнир юных математиков Чувашии: 5-11 классы. Чебоксары, 2003.
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е издание, испр. И доп. М.: Айрис-пресс, 2004.
- Фарков А.В. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М.: Народное образование, 2003.
- Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. М.: Дрофа, 2003.
- Зайкин М.И. Математический трениг: Развиваем комбинационные способности. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,1996.
- Лоповок Л.М. Математика на досуге: Кн. Для учащихся среднего школьного возраста. М.: Просвещение, 1981.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход, которые определяют задачи обучения:
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Д» классах предполагается обучение в объеме 34 часов (1 ч в неделю).
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Логика освоения учебных тем определяется задачами:
Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacyer.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/- nauka/
В результате работы по рабочей программе « Логические задачи» учащиеся 5 классов
должны знать:
должны уметь:
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Условные обозначения: