Тематическое планирование курса химии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.С.Габриелян «Химия.10кл.» базовый уровень
Автор: Стесякова М.В.

Рабочая программа (34 ч) (5)

Тема 5. Биологически активные органические соединения (5 ч).
Цель: Создать условия для того, чтобы учащиеся:

  • получили систему знаний о биологически активных соединениях.
  • продолжили развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности, экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе осуществлении поиска химической информации и ее презентации в виде проекта;
  • приобрели практические навыки в планировании и проведении экспериментов, описании и обобщении результатов наблюдений, представлении результатов наблюдений (учебно-познавательная, смыслопоисковая, коммуникативная, рефлексивная компетенции, трудовой выбор)

Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний           

1

Проектная

Проблемные задания

Групповая

Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Витамины. Понятие о гормонах

Знать: Ферменты.
Специфические свойства ферментов. Витамины. Функции витаминов Гормоны. Лекарства. (Р)
Уметь объяснять использование ферментов в промышленности
явления: авитаминоза, гиповитаминоза
гипервитаминоза; объяснять свойства гормонов; проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов (П).
Создание проекта «Биологически активные органические соединения» (Т)

Защита проектов
Д. разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля.
Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Коллекция витаминных и лекарственных препаратов.

Искусственные органические соединения.
Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна, их свойства и применение.

Знать некоторых представителей искусственных полимеров, их классификацию.
Волокна: свойства, применение.
Уметь приводить примеры: искусственных полимеров, волокон (П)

Д.Коллекция искусственных полимеров и волокон, изделий из них.

Синтетические полимеры.
Урок комплексного применения ЗУН учащимися    

1

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Синтетические полимеры, структура макромолекул полимеров: линейная, разветвленная и пространственная.
Полиэтилен.
Полипропилен.
Синтетические волокна.
Синтетические каучуки.

Знать полимеры, их классификацию. Пластмассы: свойства, применение. Каучуки: свойства, применение (Р)
Уметь записывать уравнения реакций получения синтетических полимеров (реакции  полимеризации и поликонденсации) (П).

Д. Коллекция синтетическихпластмасс и волокон и изделий из них.

Практическая работа №2
Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Поисковая

Проблемные задания

Работа в группах.           

Распознавание пластмасс и волокон

Знать:
1. Техника безопасности на рабочем месте.
2. Правила обращения с нагревательными приборами (Р) Работа с химическими реактивами (кислотами, щелочами) (П)           

Инструкция по технике безопасности

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

 

 

Общее число часов по курсу 34 ч.