Рабочая программа (34 ч) (4)
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 ч)
|
|||||||
Амины. |
1 |
Объяснительноиллюстративная |
Лекция |
Индивидуальная |
Понятие об аминах. Получение ароматического амина-анилина- из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. |
Знать состав аминов, классификацию (предельные, ароматические), изомерию и номенклатуру аминов, молекулярную и структурную формулы анилина – представителя ароматических аминов (Р). |
CD-Химия-21век |
Аминокислоты. |
1 |
Поисковая |
Проблемные задания, |
Групповая
|
Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие с щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. |
Знать состав аминокислот, изомерию и номенклатуру аминокислот (Р). |
CD-Химия-21век |
Белки. |
1 |
Проектная |
Исследование |
Групповая |
Получение белков реакций поликонденсации аминокислот. |
Знать: белки, их структуру, химические свойства белков: денатурация, гидролиз. биологические функции белков (Р), качественные реакции (ксантопротеиновая и Биуретовая, качественное определение серы в белках) (П). |
CD-Химия-21век |
Нуклеиновые кислоты. |
1 |
Проблемное изложение |
Беседа, рассказ |
Групповая. |
Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функция РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. |
Знать РНК и ДНК. |
CD-Химия-21век |
Генетическая связь между классами органических соединений. |
1 |
Поисковая |
Проблемные задания |
Парная |
Осуществление превращений цепочек между классами органических соединений |
Уметь составлять уравнения реакций, отражающие свойства органических соединений и способы перехода между классами веществ (кислородсодержащих, азотсодержащих) (Т). |
Дидактические карточки |
Практическая работа №1. |
1 |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. |
Знать: |
Инструкция по технике безопасности |