Тематическое планирование курса химии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.С.Габриелян «Химия.10кл.» базовый уровень
Автор: Стесякова М.В.

Рабочая программа (34 ч) (4)

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 ч)
Цель: Создать условия для того, чтобы учащиеся:

  • получили систему знаний о важнейших азотсодержащих органических соединениях, о строении и химических свойствах аминов, аминокислот и белков, их получении и применении, народнохозяйственном значении важнейших представителей.
  • могли применять знания при обобщении и расширении представлений об органических основаниях, особенностях амфотерности органических веществ.
  • продолжили развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения химических задач, при осуществлении поиска химической информации и ее презентации в виде проекта;
  • приобрели практические навыки в планировании и проведении экспериментов, описании и обобщении результатов наблюдений, представлении результатов наблюдений (учебно-познавательная, смыслопоисковая, коммуникативная, рефлексивная компетенции, тудовой выбор)

Амины.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Объяснительноиллюстративная

Лекция

Индивидуальная

Понятие об аминах. Получение ароматического амина-анилина- из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.        

Знать состав аминов, классификацию (предельные, ароматические), изомерию и номенклатуру аминов, молекулярную и структурную формулы анилина – представителя ароматических аминов (Р).
Уметь составлять формулы аминов, выделять функциональную группу, давать названия аминам по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства аминов, получение анилина (П).

CD-Химия-21век
«Дидактический материал по химии».10кл –
работа 1, вариант 4 стр 52
Д: а)взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.
б)реакция анилина с бромной водой           

Аминокислоты.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний           

1

Поисковая

Проблемные задания,

Групповая

 

Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие с щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.           

Знать состав аминокислот, изомерию и номенклатуру аминокислот (Р).
Уметь объяснять получение аминокислот, образование пептидной связи и полипептидов. Применение аминокислот на основе свойств (П).

CD-Химия-21век
Д: Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков.

Белки.
Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Проектная

Исследование

Групповая

Получение белков реакций поликонденсации аминокислот.
Первичная, вторичная, третичная структуры белков.
Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Знать: белки, их структуру, химические свойства белков: денатурация, гидролиз. биологические функции белков (Р), качественные реакции (ксантопротеиновая и Биуретовая, качественное определение серы в белках) (П).
Создание проекта «Аминокислоты и белки» (Т).

CD-Химия-21век
Л. Свойства белков

Нуклеиновые кислоты.
Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Проблемное изложение

Беседа, рассказ

Групповая.

Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функция РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Знать РНК и ДНК.
Нуклеотиды.
Полинуклеотиды.
Функции РНК и ДНК.
 Биотехнология.
 Генная инженерия (П).

CD-Химия-21век

Генетическая связь между классами органических соединений.
Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Поисковая

Проблемные задания

Парная

Осуществление превращений цепочек между классами органических соединений

Уметь составлять уравнения реакций, отражающие свойства органических соединений и способы перехода между классами веществ (кислородсодержащих, азотсодержащих) (Т).

Дидактические карточки

Практическая работа №1.
Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. 

Знать:
1. Техника безопасности на рабочем месте (Р).
2. Качественные реакции. (П)
Уметь: Проводить опыты по идентификации органических соединений (Т)

Инструкция по технике безопасности