Тематическое планирование курса химии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.С.Габриелян «Химия.10кл.» базовый уровень
Автор: Стесякова М.В.

Пояснительная записка (3)

Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование компьютерных программ и Интернет:
Образовательная коллекция. Химия для всех - XXI: Решение задач. Самоучитель.
- «Закономерности протекания химических реакций»;
- Электронный справочник «Кирилла и Мефодия».
- Сайты, созданные учениками:
«Классификация органических соединений и химических реакций»,
«Углеводороды предельные и непредельные»,
«Кислородсодержащие органические соединения»,
«Азотсодержащие органические соединения»,
«Белки, жиры и углеводы» и др.
Интернет-ресурсы:

  1. Alhimik   www.alhimik.ru
  2. Конспекты по химии для школьников  www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru
  3. Химия для всех  www.informika.ru
  4. Химия для Вас  www.chem4you.boom.ru
  5. Химия. Образовательный сайт для школьников  www.hemi.wallst.ru
  6. Уроки химии Кирилла и Мефодия

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать

  1. важнейшие химические понятия: вещество, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет. функциональная группа, изомерия, гомология:
  2. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства
    состава, периодический закон,
  3. основные теории химии:  химической связи, строения органических соединении.
  4. важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы,

уметь

  1. называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре,
  2. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений,
  3. характеризовать: общие химические свойства органических соединении; строение и химические свойства изученных органических соединений,
  4. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения,
  5. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ,

•  проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•  объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве:
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий:                                                                              
•  экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  1. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на
    организм человека и другие живые организмы;
  2. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,
    лабораторным оборудованием;
  3. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  4. критической  оценки достоверности  химической  информации,
    поступающей из разных источников.
  5. Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной, рефлексивной.

В рабочей программе в разделе «Планируемые результаты обучения» продвинутый и творческий уровни усвоения обозначены курсивом. Предусмотрено овладение следующими компетенциями:

    • учебно-познавательной,
    • коммуникативной,
    • информационной,
    • рефлексивной,
    • личностного саморазвития,
    • смыслопоисковой,
    • профессионально-трудового выбора.